Кухня Азии найдет своего поклонника в каждом сегменте ресторанного рынка
Читайте также
«Росинтер» заканчивает японскую историю
Быстро и вкусно: территория лапши расширяется
По моим ощущениям, азиатская кухня существенно сильнее развита в Санкт-Петербурге
Интерес к паназиатской кухне сегодня настолько велик, что можно уверенно говорить — она становится лидером по популярности. Рестораторы — законодатели моды на кухни и вкусы познакомили россиян с блюдами паназиатской кухни в начале 2000-х, и вот уже более десяти лет они интересны как гостям, так и профессионалам. За это время у нас появилось множество паназиатских ресторанов формата как fine dining, так и casual dining. Паназиатская кухня сегодня — одно из наиболее динамично развивающихся направлений не только российского, но и мирового рынка. Надо отметить, что это словосочетание включает в себя некое объединенное понятие — блюда всей Юго-Восточной Азии и, естественно, аутентичности вкусов, украшения блюд, а также и дизайнерского оформления ресторанов не предполагается. Скорее наоборот — декораторы-дизайнеры стремятся сегодня уйти от азиатского стиля, делая акцент на современные и лаконичные тенденции в оформлении ресторанов и кафе.
Примерно в середине прошлого столетия выходцы из стран Азии в поисках заработка переселялись в города Европы и Америки, где на тот момент шел бурный рост производства. Именно тогда и стали появляться многочисленные кафе и рестораны азиатской кухни. Произошло смешение кухонь, адаптация вкусов и продуктов (соусов, бульонов, паст) под вкусы европейцев, что впоследствии и определило направление паназиатской кухни. За несколько десятилетий она подверглась метаморфозам, отточила технологии и в таком «подготовленном» виде добралась до России.
Каковы границы паназиатской кухни? На мой взгляд, Китай, Таиланд, Вьетнам, Корея, Малайзия, Индонезия, Индия. Кухня каждой страны индивидуальна, и в то же время их объединяют общие черты: свежие продукты, низкое содержание жира, быстрота приготовления.
Кстати, я не считаю, что повар, готовящий паназиатские блюда, обязательно должен быть представителем азиатских народов. Любой повар может готовить любую кухню, нужны лишь навыки и знание технологий. Но в целом увлеченность, любовь к экспериментам, полет фантазии, трудолюбие и любознательность способны помочь шефу освоить премудрости любой кулинарии, в том числе и паназиатской.
Заинтересованы ли российские потребители в паназиатской кухне? Им нужны разные рестораны. И чем больше их будет, тем лучше. Я за то, чтобы у людей был выбор, куда пойти, какую кухню предпочесть. На мой взгляд, кухня Азии настолько многогранна и интересна, что она найдет своего поклонника в каждом сегменте ресторанного рынка — от точки быстрого питания на фудкорте до заведений высокой кухни.
Опубликовано:
02/10/2012
02/10/2012
Рекомендуем
Интервью
Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»
Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт
Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?
В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт
Рестораторы Камчатки
В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт
В чем была первой «Поляна»?
Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт
Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…
Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт
Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса
Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?