Зархин Марк |  Апрель 2014

Как выбрать нишу на ресторанном рынке

Каждый человек, которому удалось создать яркий успешный бизнес или бренд, наверняка являлся его целевым клиентом, уверен Марк Зархин

Как выбрать нишу на ресторанном рынке
Зархин Марк
Владелец ООО «Система быстрого питания»
Для успеха в выборе сегмента рынка или целевого посетителя ресторатору необходимо понять, какой сегмент представляет он сам. Он должен осознать, какие у него интересы, какие друзья, какие у них ценности. Причем речь идет не о высших человеческих ценностях, а об их срезе на уровне «быть-жить». Нравится мне уютная, спокойная и располагающая атмосфера, или же я больше люблю холодный современный минималистический интерьер? Люблю я Брамса или АC/DC? Нравится мне, когда в одном ресторане предлагают суши, куры гриль, пиццу, гамбургер и черную икру или только три вида суши? Создателю нужно понять, как его система ценностей преломляется на самом простом бытовом уровне. Я убежден: если созданный концепт ресторана нравится автору, то найдется еще круг людей, которым он также понравится.

Каждый человек, которому удалось создать яркий успешный бизнес или бренд, наверняка являлся его целевым клиентом. Конечно, в моих ресторанах не вся еда мне нравится. Но общее представление о ресторане, возникающее по первому щелчку, то есть его сущность, бренд – это однозначно должно соответствовать ценностям основателя.

Если вы перестали быть целевым клиентом своего ресторана, лучше уходите из оперативного управления. Когда я осознал, что мои сегодняшние ценности и видение не созвучны с ценностями и видением целевой аудитории ресторанов сети «Пицца Челентано», что я уже представляю другой сегмент, принял непростое решение об уходе из операционного управления компанией. С начала этого года я перехожу в совет директоров, который будет заниматься исключительно стратегическими вопросами – развитием, новыми концептами, направлениями, рынками и т.д.

Через «Пиццу Челентано» образца 1989 г. я транслировал ценности себя 30-летнего. Сейчас мне 50, у меня трое детей, я стал домоседом и уже не люблю много ездить по стране. Мне стало сложно правильно реагировать на запросы этой аудитории, придумывать для нее новое. Интуитивно, пользуясь опытом, я еще могу это делать, но это не то, чего сейчас хочу. Мне по душе создавать концепты для людей своей теперешней волны.
Опубликовано:
01/04/2014

Рекомендуем

Личный опыт

Легко ли шефам оставаться в тренде

Зачем все же нужны гастрофестивали и форумы, почему необходимо стажироваться у известных поваров, можно ли заимствовать идеи и стоит ли следовать трендам, рассуждают шеф-повара российских ресторанов
Личный опыт

Как стать суперуправленцем в эпоху сверхбыстрых перемен

Евгения Махнева. Директор ресторана «Pavilion. Пруд. Патрики», ресторанный эксперт, экс-операционный директор сети Cuba Libre & Let’s Rock Bar, бизнес-консультант и сертифицированный коуч MRI, ICA, ICI
Евгений Демченко. Амбассадор Федерации рестораторов и отельеров, директор по развитию ресторана Bamboo.Bar, эксперт по развитию и выстраиванию бизнес-процессов
Интервью

Про карму, вкус жизни и гастро-патриотизм

Рестораторы Павел Кашников и Алексей Новиков. Ярославль
Личный опыт

Работает ли концепция заведений «для своих»

Ульяна Юрьева. Владелица компании BrownieMama
Личный опыт

Как итальянский специалитет стал «нашим»

Алексей Медведев. Бренд-шеф сети ресторанов «Сыроварня»
Личный опыт

Как меняется ресторанный мир в столице

Гаяне Бреиова. Ресторатор, владелица проектов Gayane’s и «Vеганутые», автор нескольких книг о любви к кулинарии