Ноябрь 2013

«Делаю бизнес для таких людей, как я»

Зархин Марк
Владелец ООО «Система быстрого питания»
Ключевым проектом моего сетевого бизнеса является ресторан «Пицца Челентано», который мы запустили 1998 году. На самом деле, до этого мы открывали заведение с таким же названием, но успешно разорились за год. Тем не менее, мы сделали необходимые выводы и открыли ресторан в том виде, в котором он существует сейчас. 

Во-первых, я решил посадить людей в середину зала за высокие столы, на высокие табуреты. Этим я хотел добиться, чтобы человек в пространстве чувствовал себя свободно, не бар стоял перед ним, а человек сидел на уровне бара, в центре пространства. На стенах развешаны картины, которые могут быть самые разные, главное, чтобы люди не были к ним равнодушны. 

Еще один ключевой момент — приготовление еды в присутствии гостя. При этом мы отказались от центральной кухни, от централизованных поставок. В ресторане мы организовывали все необходимые цеха, чтобы готовить еду. Это была моя концепция — свежая еда в формате quick&casual. И успех пришел. 

Самое главное, определиться в своем месте на рынке, понять, для кого вы все делаете. Для себя я вывел формулу:  «место — это я». Делаю бизнес и делаю его под себя. Я должен верить, что таких людей как я, достаточно много. Если вы строите бизнес под какого-то умозрительного клиента, я думаю, что он, скорее всего, не получится. Я все делал под мои вкусы, мод мои ценности. Для меня был ценен такой интерьер, такая система обслуживания, такие цены, такая еда, значит, это должно быть ценно для людей, которых я хотел бы у себя видеть. Тогда бизнес будет успешным. 

Опубликовано:
25/11/2013

Рекомендуем

Личный опыт

Легко ли шефам оставаться в тренде

Зачем все же нужны гастрофестивали и форумы, почему необходимо стажироваться у известных поваров, можно ли заимствовать идеи и стоит ли следовать трендам, рассуждают шеф-повара российских ресторанов
Личный опыт

Как стать суперуправленцем в эпоху сверхбыстрых перемен

Евгения Махнева. Директор ресторана «Pavilion. Пруд. Патрики», ресторанный эксперт, экс-операционный директор сети Cuba Libre & Let’s Rock Bar, бизнес-консультант и сертифицированный коуч MRI, ICA, ICI
Евгений Демченко. Амбассадор Федерации рестораторов и отельеров, директор по развитию ресторана Bamboo.Bar, эксперт по развитию и выстраиванию бизнес-процессов
Интервью

Про карму, вкус жизни и гастро-патриотизм

Рестораторы Павел Кашников и Алексей Новиков. Ярославль
Личный опыт

Работает ли концепция заведений «для своих»

Ульяна Юрьева. Владелица компании BrownieMama
Личный опыт

Как итальянский специалитет стал «нашим»

Алексей Медведев. Бренд-шеф сети ресторанов «Сыроварня»
Личный опыт

Как меняется ресторанный мир в столице

Гаяне Бреиова. Ресторатор, владелица проектов Gayane’s и «Vеганутые», автор нескольких книг о любви к кулинарии