Июль 2011

Что сегодня в мировой коктейльной моде?

Коктейльная культура развивается быстрыми темпами, причем сложно однозначно выделить какое-то определенное направление. На мой взгляд, миксология, как наука о смешивании коктейлей, движется в сторону природных ингредиентов...

Торощин Роман
Совладелец Ресторанной группы B&В (бары B&В, Berry Bar, Basilico Bar и Brut Bar), вице-президент Барменской ассоциации России
Коктейльная культура развивается быстрыми темпами, причем сложно однозначно выделить какое-то определенное направление. Сегодня трудно найти бар, в котором вам не смогли бы приготовить популярный коктейль, хотя некоторое время назад бары склонялись в пользу "чистой" подачи напитков. На мой взгляд, миксология, как наука о смешивании коктейлей, движется в сторону природных ингредиентов. Ведущие миксологи предпочитают работать со свежими фруктами и ягодами, натуральными соками, кореньями и зеленью вне зависимости от сезона. Входят в моду лимонник, имбирь, чабрец, розмарин, эстрагон — то, что еще три-четыре года назад в коктейлях практически не использовалось.
Активно применяются в коктейль-барах методы мадл (muddle) и стир (stir). Первый заключается в измельчении, растирании кусочков фруктов или трав с помощью барной ложки или специального пестика — мадлера. Второй подразумевает приготовление коктейля в стакане-смесителе. Стеклянный или металлический, он служит для смешивания и одновременного охлаждения коктейля. А поскольку в современных коктейлях много свежих фруктов и ягод, то при сервировке часто используют двойное процеживание, чтобы в миксе присутствовал их вкус, но мякоти не было.
Появляются разновидности оборудования, позволяющие разнообразить способы обработки и подачи смешиваемых напитков. Например, осенью на выставке "ПИР" мне понравилось изобретение американцев, которое называется Smoking Gun — "дымящий пистолет". Благодаря этому устройству удается подвергать копчению продукты, которые, по сути, не поддаются этому процессу, — скажем, взбитые сливки. Причем "окуривать" можно любым ароматизатором: чаем пуэр или лапсанг сушонг, перцем чили, ольховой стружкой…

Источник: "Ресторанные ведомости", №1/2011
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3