Цыро Сергей |  Декабрь 2011

Знай наших!

На чемпионате мира среди барменов World Cocktail Competition 2011, состоявшемся в ноябре в Варшаве, россияне собрали целый урожай наград. Президент БАР Сергей Цыро рассказывает о том, как проходил чемпионат и насколько велики шансы России принять WCC у себя...

Знай наших!
На чемпионате мира среди барменов World Cocktail Competition 2011, состоявшемся в ноябре в Варшаве, россияне собрали целый урожай наград. Александр Родоман завоевал «золото» в номинации «Классика» (категория Longdrink), Сергей Булахтин — «бронзу» во флейринге, сборная Барменской ассоциации России получила кубок «Лучшая команда чемпионата». Вернувшись в Москву, президент БАР Сергей Цыро рассказал нам о том, как проходил чемпионат и насколько велики шансы России принять WCC у себя.

— Похоже, на этом чемпионате Россия выставила самый ударный состав за…

— …14 лет. Впервые мы участвовали в WCC в 1997-м. В этот раз состав действительно был ударный. Саша Родоман — чемпион мира по флейрингу 2003 года. Ни разу в истории WCC не было такого, чтобы флейрингист побеждал еще и в «классике». Теперь Родоман — дважды чемпион.

— Он помогал флейрингисту Булахтину готовиться к чемпионату?

— Когда-то Сергей учился у Родомана. Но сейчас он сам достаточно хорош.

— В этом году в регламенте чемпионата произошли изменения?

— Такое решение было принято в 2010-м на съезде Международной барменской ассоциации (IBA), который проводится одновременно с чемпионатом. И в этом году WCC прошел в новом формате. Раньше все «классики» готовили коктейль одного типа, теперь появилось разделение на пять групп: Before Dinner Cocktail, Sparkling Cocktail, Longdrink, Fancy Cocktail и After Dinner Cocktail. Это ближе к реальной жизни, ведь в баре не одни только аперитивы или дижестивы подают.

— Участники сами выбирают, в какой категории представить коктейль?

— Нет. В прошлом году в офисе IBA прошла жеребьевка, на ней определили, кто из какой группы коктейль будет делать. Тем же образом выбирается компания-спонсор, продукт которой участник из той или иной страны обязательно должен использовать. Нам в этом году выпало работать с Perrier.

— Пятеро лучших «классиков» сходятся в схватке за главный приз?

— К ним еще присоединяется шестой — флейрингист. В гранд-финале все они делают «классику», по итогам определяется автор «Лучшего коктейля года».

— Японец Такафуми Ямада, победивший в гранд-финале с коктейлем Great Sunrise, —чем он взял?

— Техникой. Саша Родоман работал рядом с ним и еще до объявления результатов сказал,  что японец — лучший, настолько четко тот все делал.

— Во флейринге победу присудили представителю Польши Мареку Послушному. Не было ли это реверансом в сторону принимающей стороны?

— Нет. На этом чемпионате сразу видно, кто чего стоит. В отборочном туре поляк занял второе место, а первое — англичанин Томас Дайер, третье — наш Сергей Булахтин. В финале Марек и Томас поменялись местами, а Серега остался на третьем. Он выступал первым, минут 20 стоял на сцене, пока речи всякие говорили, и, видимо, переволновался, перегорел. В общем, в технике поляк всех сделал.

— Что удивило лично вас на этом чемпионате?

— Украшения. Они реально супер у всех стали, очень много интересных идей. Раньше как было? Нарезали лимончик, ну и нормально. А теперь бармены просто карвинг какой-то показывают! За лучшее украшение давали отдельный приз. Его выиграла Кристина Пимента из Португалии. Кстати, Саша Родоман тоже претендовал на победу в этом конкурсе. Для своего коктейля «Софи Лорен» он придумал классное украшение из физалиса, лайма, моркови, редиса и лемонграсса. Смотришь — и впрямь красотка!

— Другие барвумен кроме португалки на чемпионате были?

— Да. Из Китая, Финляндии, Пуэрто-Рико, с Тайваня, из США… Но они ничего не выиграли.

— Как выбирается страна проведения WCC и каковы наши шансы?

— Барменская ассоциация страны подает заявку, она рассматривается на съезде IBA. Вопрос решается голосованием президентов ассоциаций из разных стран. Но при этом учитываются интересы спонсоров. А спонсоров интересуют большие, развивающиеся рынки. Когда местом проведения съезда IBA и WСC выбрали Польшу, некоторые из них решили отказаться от участия.
В 2012 году чемпионат впервые пройдет в Китае, и тут уж все говорят: давайте мы еще чего-нибудь дадим. В 2013-м — в Чехии, тоже немаленький рынок, к тому же из любой страны Европы туда удобно добираться. В Варшаве мы сказали о том, что готовы принять чемпионат в Москве. В 2012-м подадим официальную заявку, потому что это делается за два года до времени проведения чемпионата. И, думаю, наши шансы на 2014-й очень велики. А уже в следующем году, в июне, на международной выставке Russian Bar Fair 2012 должен состояться съезд президентов европейских барменских ассоциаций. Это уже практически решено, принципиальное согласие Рона Бусмана, вице-президента IBA по Европе, получено.

— Когда в России стартуют региональные отборочные туры на WCC 2012?

— Весной, видимо, в апреле. А национальный финал пройдет также на Russian Bar Fair, в Москве, в Центре международной торговли. Этот проект мы развиваем совместно с выставочной компанией «Асти Групп». Хочется, чтобы он вырос в нечто большее, чем просто выставка и просто конкурс. Потому что люди, особенно те, кто приезжает из регионов, хотят получить еще что-то полезное для себя — знакомства, знания.

— На чемпионате в Варшаве было что-то полезное?

— Да. Компании-спонсоры привезли крутых барменов, и те проводили мастер-классы. Можно было смотреть, учиться. Разумеется, нам устроили экскурсию по городу. Возили в Ассоциацию польской водки. Квартирует она в варшавском офисе Pernod Ricard. Там нам сказали, что водка — это польское изобретение. Потом, правда, извинились. Все похихикали.

— Чем еще помимо побед на WCC этот год был примечателен для Барменской ассоциации России?

— Ничего столь же эпохального не произошло. Работаем, проводим много разных конкурсов. Очень сильно развиваются регионы. В конце ноября состоялся финал конкурса Monin в Екатеринбурге. Все привыкли, что мероприятия такого уровня проходят в Москве или Питере. Но Роман Торощин, бренд-амбассадор Monin в России и президент Барменской ассоциации Екатеринбурга, очень хорошо работает — это одна из причин, по которым финал было решено провести в столице Урала. Кстати, в Варшаве Роман работал на стенде Monin как официальный бармен компании.

— С какой формулировкой БАР было присуждено звание «Лучшая команда чемпионата»? За что, в общем, дали?

— За все. За завоеванные места, активность, мероприятия, которые мы проводим у нас в стране, за то, что каждый год начиная с 1996-го даем отчет о проделанной работе, ни разу не пропустили. Более или менее организованы также барменские ассоциации Германии, Японии, Тайваня, Сингапура, Чехии, Финляндии, Швеции. Наверное, больше и назвать-то некого. В некоторых странах просто собираются двадцать человек барменов и едут на чемпионат, а у себя на родине ничего не делают.

— Были в этом году на WCC новые страны-участницы?

— Да. Из Молдавии приехала делегация в качестве наблюдателей. А вот Латвию из IBA исключили. Латыши вступили в нее года на два позже нас, одно время были такие крутые, а в этот раз на чемпионате вообще не появились. Из Грузии тоже никто не приехал. Жаль барменов в этих странах. Они оказались отрезанными от источника информации, от контактов по всему миру, от возможностей развиваться. Им придется начинать все сначала из-за того, что их главы неправильно себя повели. Проходить испытательный срок, быть наблюдателем… Это долгий путь. Мексику, например, исключили лет семь назад и только в этом году приняли обратно.

Текст: Евгения Шляпникова

Опубликовано:
19/12/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?