Twiggy |  Октябрь 2014

Twiggy, прямым рейсом из Лондона

Вячеслав Яковлев снял сериал, купил такси, собрал лучший хрусталь со всего света — все ради Twiggy. Так называется коктейльный бар, открывшийся этим летом в центре Новосибирска

Twiggy, прямым рейсом из Лондона
Яковлев Вячеслав
Совладелец баров Twiggy и Friends. Организатор Friends Cocktail Cup, Moscow Bar Show в Новосибирске
В команду нового заведения вошли лучшие бармены города. Несколько коктейлей для Twiggy придумали гуру мировой миксологии. И это еще только начало.


— Кто вы для Twiggy?

— Совладелец, директор и идеолог.

— Вопрос к идеологу. Официальный слоган Twiggy, зафиксированный на логотипе, — Elegantly Wasted. Какой смысл вы в него вкладываете?

— Собственно, в этих двух словах сформулирована концепция Twiggy — лондонский бар для тех, кто имеет возможность элегантно потратить немного времени впустую, потому что обычно не теряет ни секунды.

— Как родилась эта концепция?

— В свое время мы первыми начали продвигать коктейльную культуру в Новосибирске. В 2011 году открыли Friends — демократичный, неформальный бар для думающих людей с чувством вкуса. Он ориентирован на молодую публику — тех, кому примерно от 23 до 28 лет. Сама концепция Friends предполагает, что здесь все свободно общаются со всеми. Поскольку других коктейльных заведений в городе на тот момент не было, к нам стали ходить и взрослые, солидные люди. Им нравились напитки, но в атмосфере общего шумного веселья такие гости чувствуют себя не совсем комфортно. Да и часть завсегдатаев Friends за три года выросла в своих вкусах. В общем, мы поняли, что пора открыть бар с более спокойной, изысканной атмосферой и таким образом сделать следующий шаг в развитии коктейльной культуры в нашем городе. 

— Охарактеризуйте гостей Twiggy, кто они?

— Люди, которые уважают историю, классику и вместе с тем интересуются новым. Они умеют жить настоящим, смотрят в будущее, хотят изменить к лучшему среду вокруг себя и готовы на спонтанные поступки. Я сам из таких: захотел уйти из финансовой сферы в барную тему — и сделал это. 

— Лондонский стиль выбрали, потому что вы сами — англоман?

— Это одна из причин, но далеко не первая. Для меня важнее личных пристрастий то, что Англия является колыбелью красивых, сдержанных традиций гостеприимства. А Лондон сегодня — коктейльная мекка мира.

— На сайте Twiggy выложены видеоролики о том, как вы ходили в гости к именитым лондонским барменам и они готовили коктейли специально для вашего нового бара, который на тот момент еще не открылся. Как вы их уговорили?

— Мы захотели придумать что-то экстраординарное, чтобы снять с Новосибирска ощущение местечковости, сделать бар, вовлеченный в международную коктейльную индустрию. Мне пришла идея снять мини-сериал в Лондоне. Энди Бишоп, мы с ним проводили «MBS.Новосибирск», помог наладить контакты. Всем ясно: мистер Бишоп кого попало рекомендовать не станет, так что меня ждали. Заручившись предварительными договоренностями, я прилетел в Лондон, надел костюмчик, взял с собой оператора и пошел по барам. Это был потрясающий опыт, ощущение настоящего барменского братства! Эрик Лоринц ради нас просто подвиг совершил — согласился выйти на работу в 9 утра после пятничной ночи. Агостино Перроне тоже очень серьезно отнесся к нашему проекту, приготовил «Сибирский гимлет». Эстер Медина-Куэста после съемок приехала в Новосибирск и провела недельный мастер-класс по миксологии на базе Friends, что очень подняло мотивацию команды. Коктейли, которые все эти замечательные бармены готовят в сериале, теперь можно попробовать в Twiggy. А еще я купил настоящий лондонский кеб, чтобы развозить наших гостей по домам.




— Расскажите о здании, в котором находится Twiggy.

— Это памятник архитектуры, двухэтажный особняк 1915 года постройки, в пяти минутах пешком от самого центра. В ранние советские годы здесь размещалась редакция литературного журнала «Сибирские огни», потом — какие-то невнятные заведения общепита. Первый этаж мы отвели под Twiggy. В нем два зала — обеденный, с большим камином, он называется Notting Hill. Второй — Soho. Это зона собственно бара, тусовки, концертов и прочих культурных мероприятий. Так, совместно с Британским Советом и институтом «Стрелка» мы провели в августе фестиваль «Альфред Хичкок: неизвестные истории». Девять его ранних фильмов впервые были показаны в России — на площадке «Стрелки» и у нас в баре одновременно.

— Что с прочими помещениями?

— Подвал преподнес нам сюрприз. По документам, его площадь составляла 40 квадратных метров. В ходе ремонтных работ мы обнаружили дверной проем, замурованный кирпичом. Вскрыли и поняли, что пристегнули еще 100 «квадратов». Теперь у нас есть полноценный подвал, где тоже что-то можно сделать. Поскольку расходы на его освоение не прописаны в изначальном бизнес-плане, пока это просто красивое пустое помещение бутовой кладки с четырехметровыми потолками. В перспективе планируем создать в нем заведение, дополняющее концепцию «маленькой Англии». Уже в этом году мы обустроили во дворе летнюю площадку в стиле английского садика. Второй этаж отвели под джентльменский клуб Tweed, который рассчитываем открыть в конце сентября.

— Это заведение только для мужчин?

— Нет, женщины тоже могут его посещать, но в сопровождении членов клуба.

— Как собирали команду для новых проектов?

— Бар-менеджером Twiggy стал Григорий Боков, распорядителем джентльменского клуба — лучший бармен Сибири 2014 Кирилл Башкатов, они оба отлично поработали во Friends и теперь получили еще больше возможностей проявить себя. Также к нашей команде присоединились Тарас Горшков из Петербурга и несколько барменов из разных заведений Новосибирска. Шеф-повар Денис Квач раньше руководил кухней Friends. Мы отправили его на месяц поработать в Москву, к Ивану Шишкину в Delicatessen. Денис расширил свой кругозор и вернулся с новыми идеями.




— Что особенного в вашем барном меню?

Коктейльную карту составили по принципу ранжирования спиртов, которые составляют основу смешанных напитков, — от максимально британских к менее британским. Позволили себе смелость — сделали отдельное меню односолодовых виски. Перечень крепких напитков дополнили дегустационными характеристиками. Получилось довольно много текста. Но меню и делается для людей, которые хотят его читать. Основной инструмент продаж — сила нашего слова. В винной карте — только Франция. Шутим на эту тему: «У нас коктейльный бар, мы ничего не понимаем в винах. Но знаем, что французские — хорошие». К тому же индустрия вин во Франции многим обязана Англии, которая исторически является их главным импортером. Минимальный объем сервировки вина в Twiggy — квартино, изящный 250-миллилитровый графинчик. В бокалах подаем только шампанское. Цены на блюда и напитки указываем в английских фунтах. Наш внутренний курс — 50 рублей за фунт. Средняя цена на коктейли составляет 8—9 фунтов. Мы стремимся знакомить гостей с лучшим алкоголем. В частности, сделали предложение смешанных напитков на основе спиртов уровня reserve в дегустационном формате, то есть в бокалах небольшого объема. Для Twiggy мы собрали целую коллекцию хрусталя — английского, итальянского, русского, японского... Можем себе позволить: этот бар не такой динамичный, как Friends, боя посуды практически нет.

— Фунт в Twiggy всегда стабилен?

— В понедельник мы понижаем курс до 40 рублей. Вообще стараемся создавать как можно больше поводов для того, чтобы гости ходили к нам каждый день. Вторник — устричный день. Полдюжины устриц, бокал стаута или квартино вина — всего за 1500 рублей. Думаю, мы сохраним это предложение, просто переориентируемся на сахалинского поставщика морепродуктов. По средам — живой джаз и живые коктейли под джаз. Бармен с сервировочной тележкой передвигается между столами и готовит гостям американские коктейли на основе бурбона. Четверг мы посвящаем односолодовому виски. Предлагаем специальные цены и дегустационный сет. Например, за 1000 рублей можно попробовать четыре сорта виски из разных регионов Шотландии. Ставим на аукцион какую-нибудь хорошую бутылочку. Пятница — это пятница, тут, кроме диджея, ничего и не нужно добавлять. По выходным устраиваем бранчи с шампанским, а традиционный английский five o’clock ждет гостей в любой день недели.

— Образ самой Твигги присутствует в баре, рекламных материалах?

— Мы используем его не с точки зрения интерьера и стиля, а настроения. Мало того что Твигги — девчонка, первая супермодель мира (а 70 процентов потребителей коктейлей — женщины), она является символом «свингующего Лондона». Это очень хорошо ложится на тему коктейльного бара и в целом на то, чего сейчас хотят люди у нас в стране. Спустя два десятка лет после распада Советского Союза многие начали интересоваться модой, гастрономией, путешествовать, дышать полной грудью. То же самое происходило в Лондоне в конце 1960-х, когда Европа пришла в себя после Второй мировой войны. Появился класс, который может позволить себе жить красиво. Анонсируя открытие нового бара, мы разместили на торцевой стене здания узнаваемый силуэт Твигги, графическое изображение в стиле стрит-арта. И написали: 27.06.2014. Могли, конечно, повесить баннер «Мы открылись!», но это точно не наш стиль.


Опубликовано:
16/10/2014

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?