Dunkin' Brands |  Ноябрь 2012

Найджел Трэвис: «Россия для нас — очень важный рынок»

Этой осенью российску столицу посетил генеральный директор компании Dunkin' Brands Найджел Трэвис.

Найджел Трэвис: «Россия для нас — очень важный рынок»
Трэвис Найджел
Читайте также

Dunkin' Brands удвоил прибыль

Империя Baskin-Robbins, созданная на любимом миллионами продукте — мороженом, вышла на российский рынок в 1988 году и на сегодняшний день является лидером в сегменте кафе-мороженых. Еще один сладкий популярный продукт — пончики Dunkin' Donuts — появился в России только два года назад и тоже вполне успешно покоряет сердца россиян. Оба всемирно известных брендов работают под началом единой управляющей компании Dunkin' Brands. Ее генеральный директор Найджел Трэвис в октябре посетил российскую столицу. 

— С чем связан ваш нынешний визит в Москву?

— Я не был здесь уже два года, хотя регулярно езжу как по США, так и по другим странам, где работает наша компания. Россия для нас — очень важный рынок, потому что здесь присутствуют оба бренда. Кроме того, есть много хороших новостей, так как дела у нас идут очень успешно. На сегодняшний день открылось 333 точки Baskin-Robbins (включая рестораны, супермаркеты и уличные киоски) в Москве и других крупных городах страны. Компания является официальным поставщиком Кремля и Большого театра. Baskin-Robbins вышел и на рынки бывших республик Советского Союза. Что касается Dunkin' Donuts, то сейчас работают 18 объектов, все пока только в Москве. 

— Ваша продукция известна и любима во всем мире. Мы даже не слышали о ней негативных отзывов, как это периодически случается с другими операторами фастфуда. Чем обусловлен такой успех? 

— Мне очень приятно это слышать. Baskin-Robbins в России уже давно, с 1988 года, и занимает 40 процентов рынка мороженого. Мы постоянно собираем отзывы клиентов, некоторые продукты разрабатываются по их пожеланиям, локально для России. Все сотрудники Baskin-Robbins проходят серьезные тренинги в соответствии с высокими стандартами качества компании. То же можно сказать и о Dunkin' Donuts. Этот бренд был очень долгожданным на российском рынке и, как только появился здесь, сразу полюбился россиянам. Люди просят быстрее открывать новые точки, и с появлением каждой приходит много положительных отзывов. И, конечно, каждый раз мы стремимся радовать потребителей новыми продуктами, которые стараемся даже внешне сделать эмоциональными. Жесткие тренинги для персонала, централизованное производство пончиков и прочей выпечки, высокое качество и свежесть продуктов каждый день — вот наши основные конкурентные преимущества. И, конечно, в каждом пончике есть частичка нашей души — говорю это абсолютно искренне. 

— Каковы особенности развития ваших сетей в России?

— Когда мы в 2010 году вошли на рынок с Dunkin' Donuts, много внимания уделяли напиткам. Сейчас в кафе есть отдельные секции с напитками, самая большая маржа именно у них. Кроме того, люди, которые занимаются франчайзингом здесь, в  России, оказались весьма дальновидными. Они построили кафе, большие по площади, чем в США, и это очень хорошо повлияло на развитие бренда. Конечно, в России арендные ставки выше, чем в других странах, поэтому с выбором местоположения возникают сложности, однако здесь кафе и ресторанов значительно меньше на душу населения. 

— Каких принципов вы придерживаетесь в формировании и обновлении ассортимента? Откуда берутся новинки?

— Есть два пути. Многие продукты придумываются в главном бостонском офисе или на территории США и сначала опробуются на американском рынке, а потом уже выходят на международный. Но бывает и так, что их придумывают в других странах. Пончики в этом смысле очень удобны — новые идеи рождаются легко. Например, забавные и жизнерадостные пончики из коллекций «Смайлы», «Солнечная осень» и «Хеллоуин» — заслуга наших российских партнеров. То же самое касается и мороженого.
На ежегодном собрании партнеров рассматриваются удачные решения, которые затем распространяются по миру. 

— Есть ли секреты рецептуры вашей продукции, составляющие промышленную тайну? 

— Конечно. Но я их вам не раскрою, потому что сам не знаю.

— Вы адаптируете продукты под потребителей в разных странах?

— Большинство продуктов везде одинаково. Но есть нюансы. Например, в США — самые сладкие пончики, потому что там много сладкоежек. Российские потребители больше любят сливочный вкус, пончики с кремовой начинкой. Для них мы включили в рецептуру еще и фруктовые, и ягодные вкусы. Немного изменена и рецептура сэндвичей. Компания Baskin-Robbins прошла долгий путь от первоначальной концепции «31-го сорта» (по вкусу на каждый день месяца) до 1000 вкусовых вариаций. Но российским покупателям на сегодняшний день доступен именно 31 вкус. 

— Кто является поставщиками ваших предприятий в России? Как вы их отбираете? 

— У нас есть определенные стандарты качества продуктов и условия поставок. Не называя имен, скажу, что около 80 процентов ингредиентов нам поставляют местные компании. 

— Каким критериям должен соответствовать предприниматель, желающий открыть свое кафе Baskin-Robbins или кофейню Dunkin' Donuts? Сколько стоит франшиза? Какова процедура ее получения? 

— Такой предприниматель должен обладать опытом работы в пищевой индустрии, быть способным сделать существенные инвестиции, иметь определенный набор управленческих, маркетинговых навыков работы в кафе (в идеале — хорошо знать рынок) и… определенную выносливость, ведь ему предстоит ежедневно работать по многу часов. Стоимость франшизы мы не называем, сумма зависит от региона.

— Найджел, до вступления в должность CEO Dunkin’ Brands и президента Dunkin’ Donuts в 2009 году вы работали на руководящих должностях в крупных известных международных компаниях. Чем отличается работа в Dunkin’ Donuts? 

— Вообще-то мне повезло. За 40 лет я работал во многих корпорациях, в частности, Papa John’s, Burger King и др., мне до сих пор интересно этим заниматься. И я готов принимать все новые вызовы: например, в следующем году у нас в планах создать от 600 до 700 новых точек по всему миру. Компания активно растет. 

— Как вам работается с партнерами в России? 

— Здесь у нас очень профессиональные, думающие партнеры. Я говорю это не просто так. В условном рейтинге хороших франчайзи они находятся очень высоко — пять баллов из пяти возможных.

— В России на вашем рынке много местных игроков, а в последние несколько лет вышли еще и иностранные. Как вы оцениваете насыщенность рынка? 

— Пока здесь значительно меньше конкурентов, чем в любой другой стране, где я побывал. Кроме того, я считаю, что конкуренция — это прекрасно, ведь она заставляет нас развиваться, становиться лучше. Мы постоянно учимся у конкурентов, анализируем, что они делают хорошо, а что не очень. Это помогает нам совершенствоваться. 

— Какие российские регионы вам представляются наиболее перспективными? 

— Как я уже сказал, в ближайшие годы мы планируем открыть по миру еще 600—700 наших точек, из которых 50—60 появятся в России до конца 2013 года. Baskin-Robbins будет развиваться по всей стране, а что касается Dunkin' Donuts, то мы для начала расширим свое присутствие в Москве, ведь это огромный город. Кроме того, рассматриваем Сочи и Санкт-Петербург. На наш взгляд, нужно хорошо освоить московский рынок, а уже потом распространить опыт на другие регионы. 


Автор: Римма Шевченко

Опубликовано:
29/11/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3