Antonella Rebuzzi |  Май 2011

Антонелла из Бергамо

В конце восьмидесятых популярная итальянская эстрадная певица Антонелла Ребуцци (Antonella Rebuzzi) и не помышляла о том, что станет заниматься бизнесом в далекой северной стране. Но прошло пятнадцать лет, и...

Антонелла из Бергамо
В конце восьмидесятых популярная итальянская эстрадная певица Антонелла Ребуцци (Antonella Rebuzzi) и не помышляла о том, что станет заниматься бизнесом в далекой северной стране. Но прошло пятнадцать лет, и сейчас у синьоры Ребуцци редко находится время не только на занятие пением, но и для того, чтобы посетить свою солнечную родину. Она постоянно проживает в Москве, где и руководит несколькими крупными компаниями и заведениями общественного питания: поставщиком высококачественных итальянских продуктов Ital-Market Cash&Carry, супермаркетом «Итал-Маркет», тратторией «Да Чикко» и семейным рестораном «Чикко-клуб». «Я обязана России очень многим. Здесь я встретила много открытых, честных и целеустремленных людей, которые помогают в осуществлении всех моих проектов и делают лучше каждый день моей жизни», – рассказывает Антонелла Ребуцци. Параллельно с занятием бизнесом энергичная итальянка является президентом российского представительства Федерации итальянских поваров. Участие Антонеллы Ребуцци в этих и многих других проектах способствует одной цели – популяризации в России качественной и доступной итальянской кухни.


Россией заболеваешь навсегда

Антонелла Ребуцци родилась в небольшом итальянском городке Бергамо, получившем известность в России благодаря кинопостановке по мотивам комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ». Первым увлечением молодой итальянки стало занятие пением. Антонелла много гастролировала, но спустя несколько лет решила оставить эстраду ради того, чтобы больше времени уделять подрастающей дочери. Вскоре ей подвернулось одно перспективное предложение, и молодая певица стала заниматься бизнесом. Первый раз в Россию Антонелла попала в 1991 году по приглашению своего друга Тино Фонтана (Tino Fontana) для организации работы итальянского ресторана «М лидер» в Совинцентре. Конечно, тогда у молодой женщины не было и мысли задерживаться в далекой России надолго, но вышло иначе.

– Я была восхищена этой страной, людьми, и моя командировка растянулась на… тринадцать лет, – рассказывает Антонелла Ребуцци. – В итальянском языке есть такое выражение – «мальд Африка». Это означает страстно заболеть, влюбиться в какую-то страну. Я заболела Россией. Сейчас на второй день, как я приезжаю в Италию, у меня начинается ностальгия.

В качестве основного занятия Антонелла выбрала организацию торговлей продуктами питания и ресторанный бизнес.

 – Открытие первого ресторана стало для меня, скорее, чем-то вроде хобби, – рассказывает синьора Ребуцци. – В Италии у меня был опыт организации торговли продуктами питания, поэтому в России начала свою карьеру с должности менеджера одного из первых московских супермаркетов – SHOP №1, расположенного в Оружейном переулке. Спустя некоторое время я стала директором этого супермаркета, а впоследствии получила много других интересных деловых предложений.

Следующим проектом, в организации которого принимала участие Антонелла Ребуцци, стал ресторан с итальянской кухней Il Pomodoro, открывшийся в 1994 году. Естественно, что десять лет назад для большинства жителей Москвы итальянская кухня была даже больше, чем экзотикой. Поэтому, с одной стороны, предложению качественной итальянской кухни на фоне отсутствия ресторанов с хорошим европейским уровнем гастрономии и сервиса успех был практически обеспечен. Но с другой - организовать работу заведения питания в условиях полного отсутствия натуральных качественных продуктов и подготовленного персонала было совсем непростой задачей. Однако Антонелла рискнула и из ситуации на российском рынке сделала свои выводы. Так родилась идея создания компании - поставщика итальянских продуктов питания и вина.

Итальянского не может быть мало

Компания Ital-Market Cash&Carry была открыта Антонеллой Ребуцци в 1995 году. Сегодня в ее ассортименте находится более двух тысяч наименований продуктов с Апеннинского полуострова.

– Для того чтобы московский ресторан не отличался по качеству гастрономии от римского или миланского, одним хорошим шеф-поваром не обойтись, – рассказывает Антонелла Ребуцци. – Настоящее итальянское блюдо можно приготовить только из натуральных итальянских продуктов. А для работы компании - поставщика продукции для заведений с итальянской кухней невозможно ограничиться небольшим выбором, необходима постоянная работа. Мы непрерывно совершенствуем ассортимент компании Ital-Market Cash&Carry вот уже девять лет подряд. В настоящее время можем предложить любые продукты, необходимые для национальной итальянской кухни: самый широкий выбор видов макаронных изделий, сыров, колбас, ветчины, морепродуктов, соусов, приправ и специй для мясных и рыбных блюд, маринадов, кондитерских изделий и вин. Не так давно мы стали эксклюзивным дистрибьютором вин известного итальянского певца Аль Бано. У него есть виноградники в южном итальянском регионе Пулья, и он занимается виноделием уже более тридцати лет. В его ассортименте белые, красные и розовые вина.

Вина от Аль Бано не раз были отмечены различными наградами. Например, вино Platone, названное в честь знаменитого философа, недавно удостоилось высшей награды ведущего итальянского издания по виноделию – журнала Gambero Rosso. Со временем деятельность компании Ital-Market Cash&Carry вышла за рамки поставщика продукции для итальянских ресторанов.

– Сейчас мы поставляем нашу продукцию не только в итальянские рестораны, но и в заведения с самыми разными направлениями кухни, гостиницы и гастрономические магазины, – рассказывает Светлана Альбицкая, PR-менеджер холдинга. – Причем не только в Москву, но и в регионы. Среди наших клиентов: отели «Марриотт», «Националь», «Метрополь», «Шератон», рестораны «Сыр», «Ноа», «Пиноккио», супермаркеты «Седьмой континент», «Калинка Стокманн», «Азбука вкуса», «Алые паруса», гипермаркеты «Ашан», «Метро» и многие другие.

Очередным проектом неутомимой итальянки стала траттория-пиццерия «Да Чикко» (Da Cicco), открывшаяся в 1998 году неподалеку от станции метро «Профсоюзная».

 – «Да Чикко» – наша особая гордость, – рассказывает Антонелла Ребуцци. – Это заведение на протяжении шести лет пользуется большой популярностью среди итальянцев, постоянно проживающих в России, что очень важно лично для меня. Конечно, ресторан получил признание не только среди итальянцев, но и среди москвичей. В настоящее время к нам ежедневно приходит в среднем по 250 гостей, что для ресторана совсем немало.

В 2000 году Антонелла принимает активное участие в создании итальянского ресторана «Пиноккио». В 2001-м открывает пиццерию «Чикко-Пицца» в Камергерском переулке. В 2002-м приобретает московскую фабрику по производству макаронных изделий.

 – Фабрику итальянских блюд быстрого приготовления на основе натуральных итальянских продуктов мы создали практически из ничего, – рассказывает Антонелла Ребуцци. – Мы инвестировали в нее наши деньги, наше время и наше здоровье. В результате полностью модернизировали то, что существовало до нас, разработали новую упаковку и теперь можем предоставить нашим клиентам широкий ассортимент блюд марки «Да Чикко». Это паста, лазанья, тортеллини, аньолотти, каппеллетти, панцеротти, пицца, макаронные изделия и многое другое.

Следующим был открыт «Чикко-клуб», расположенный на Азовской улице.

 – «Чикко-клуб» позиционируется нами не только в качестве заведения питания, но и развлекательного центра, – рассказывает Светлана Альбицкая. – Это большой ресторан с несколькими залами, баром и даже детской комнатой, где взрослые могут на время оставлять детей под присмотром наших сотрудников.

В планах холдинга, принадлежащего Антонелле Ребуцци, развитие сети «Да Чикко».

 – Возможно, в ближайшем будущем мы откроем два-три заведения на условиях франчайзинга, – говорит синьора Ребуцци. – Также в числе наших последних проектов – открытие супермаркета «Итал-Маркет» в бизнес-центре «Резиденс парк» на Ленинском проспекте. Это не самый большой наш супермаркет, его даже более правильно назвать гастрономическим бутиком.

Super activo

По мнению Антонеллы Ребуцци, секрет столь высокой популярности итальянской кухни в России заключается в том, что это очень «деликатная» кухня. Она практически не содержит жирных и острых блюд, а для ее приготовления могут быть использованы только свежие продукты, что особенно важно на волне популярности в России здорового образа жизни. Это одна из самых разнообразных кухонь в мире, а основой итальянской гастрономии всегда являлась простота исполнения в совокупности с качеством домашних продуктов, ведь она произошла от домашней кухни.

 – Сейчас итальянских ресторанов в Москве и во многих крупных российских городах, как грибов после дождя, – говорит Сергей Ключанский, шеф-повар ресторана «Чикко-клуб». – Но объединять все гастрономические особенности, которые существуют в двадцати регионах Италии, под общим понятием «итальянская кухня» будет несколько примитивно. Для каждой области характерны свои кулинарные пристрастия, а для приготовления блюд используются свои продукты. Например, в Сардинии больше распространены рыбные блюда, а в Эмилии Романье предпочтение отдается тортеллини с самыми разнообразными начинками.

Для популяризации и дальнейшего распространения гастрономической культуры Италии на территории России в 2002 году было создано российское представительство Федерации итальянских поваров (F.I.C.). В этой организации, признанной Мировой ассоциацией гастрономических сообществ (WACS), состоит около 19 тысяч поваров. Представителем союза была выбрана компания Ital-Market Cash&Carry, способствующая распространению итальянской кухни, созданию и поддержке ее правильного имиджа, а возглавила представительство в России Антонелла Ребуцци. Естественно, многим шеф-поварам и бизнесменам, приехавшим в нашу страну, не всегда удается быстро разобраться в местной специфике бизнеса, что сказывается на конечном результате – качестве кухни и сервиса заведений питания. Однако Антонелла Ребуцци убеждена, что у российского ресторанного рынка прекрасные перспективы.

 – Сейчас у ресторанного дела в России много трудностей, и иностранцу порой очень трудно преодолеть все проблемы с организацией, связанные с бюрократическими преградами и несовершенством местных законов, – говорит Антонелла. – Мне повезло, я попала сюда, когда российский рынок только зарождался. Я прошла все этапы и ко многому привыкла, но далеко не все моменты российской системы мне психологически легко принять. Но все же, по-моему, мы на правильном пути, очень многие вещи изменились в лучшую сторону, особенно за последние два года. Конечно, сравнивать условия для бизнеса в той же Италии или других странах Западной Европы и в Москве, а тем более в регионах России не совсем правильно. Экономическое развитие проходило в разных условиях. Но если смотреть на изменения, произошедшие со здешней экономикой в последнее время, то последние двенадцать лет здесь примерно равнозначны сорока годам в Европе. Именно это я и сказала Сильвио Берлускони во время его последнего визита в Москву.

Сейчас Россия стала очень привлекательной для итальянских и европейских спонсоров. Надеемся, что реформы будут и дальше способствовать позитивному развитию России. С премьер-министром Италии Сильвио Берлускони Антонеллу Ребуцци связывают не только дружеские чувства, но и партнерские отношения. Помимо всех своих функций синьора Ребуцци - представитель ассоциации Azzurri nel Mondo, создателем и президентом которой является премьер-министр Италии Сильвио Берлускони. Цель этой ассоциации – объединение итальянцев, работающих за пределами своей страны. На вопрос, как удается справиться с таким обилием взятых на себя обязательств, Антонелла отвечает уклончиво:

 – Для таких деятельных людей, как я, необходимо постоянно находиться в эпицентре событий. Мы, итальянцы, люди очень темпераментные. Моя жизнь – моя работа. На работу уходит все мое время, здоровье и темперамент. Сама решаю практически все вопросы, связанные с бизнесом. Сейчас в России у меня пять компаний, где работают около двухсот сотрудников, среди которых только четверо – итальянцы. Я сама набираю персонал, всех сотрудников знаю по имени, стараюсь всегда быть рядом с ними, по мере возможности помогаю. У меня нет какой-то отдельной компании или холдинга, который бы следил за работой всей этой структуры. Все это объединяется в одном моем лице.

О будущем столичного ресторанного рынка Антонелла Ребуцци рассуждает со свойственным ей оптимизмом:

 – По-моему, через пять лет не будет большой разницы между московскими и европейскими ресторанами. Уже сейчас многие вещи мне нравятся в Москве больше, чем в Европе. В ресторанах Италии или, скажем, Германии можно поесть только утром, в обед и вечером. В московских же заведениях можно находиться практически круглосуточно, ведь большинство из них работает на протяжении всего рабочего дня и не закрывается до ухода последнего клиента.

Впрочем, это относится в основном к столице. А ситуация в регионах сильно отличается от Москвы.

 – Для развития ресторанного бизнеса в регионах России необходимо, чтобы сначала там сформировался средний класс, – рассказывает синьора Ребуцци. – Но уже сейчас хороших ресторанов в крупных региональных центрах немало, и с каждым годом их количество увеличивается.

 Если говорить о Москве, то, по-моему, в ближайшем будущем здесь будут пользоваться успехом заведения для среднего класса со средним чеком в $20 - 25. Рестораны, открывающиеся не ради бизнеса, а как «подарки» для детей, друзей и родственников, и заведения, не имеющие возможности предложить посетителям нормальную кухню и сервис, продолжат закрываться. Рынок будет расти, и рестораны, которые не смогут перешагнуть планку качества, которая каждый год поднимается все выше и выше, закроются, а на их место придут заведения с качественной кухней, сервисом и самыми интересными концепциями.

Автор: Дмитрий Алексеев

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?
https://www.high-endrolex.com/3