вендинг |  Декабрь 2012

Вендинг: вчера, сегодня, завтра

Развитие торговых автоматов в последние десятилетия поражает воображение. Например, автоматы для продажи кофе и напитков на его основе способны конкурировать с заведениями фастфуда. При умелом подходе вендинг-автомат превращается в эффективный инструмент повышения лояльности

Вендинг: вчера, сегодня, завтра
Английское слово «вендинг» означает продажу напитков и продуктов питания с помощью торговых автоматов. На конвейер вендинг-бизнес поставили американцы. В 1888 году в США был запатентован автомат по продаже жевательной резинки. Первый отечественный торговый автомат по продаже плиток шоколада был установлен в Санкт-Петербурге фирмой «Жорж Борман» в 1898 году. В газетах того времени можно было встретить разные отзывы. Например, мастеровые категорично заявляли: «нам не по вкусу такое угощение. Нам нужна машина, чтобы вместо шоколадной плитки выскакивала бы рюмка водки с бутербродом». Купец был не так строг: «Молодчина Борман. Если придумано для шоколадной торговли, то обмозгуют и для бакалейной, и для всякой».

Александр НИКИФОРОВ,
независимый эксперт 
Развитие торговых автоматов в последние десятилетия поражает воображение. Так, современный автомат для продажи кофе и напитков на его основе успешно конкурирует с кофейнями и заведениями фастфуда. Некоторые виды кофе завариваются машиной даже лучше, чем человеком: стоит только грамотно выбрать поставщиков и правильно настроить подачу продуктов — и получится стабильно хороший, ожидаемый вкус кофе без всякого «человеческого фактора».

Оформление панели управления, размещение образцов предлагаемых блюд, красочных фотографий и рекламных надписей — результат выверенных временем дизайнерских решений. Уже невозможно встретить «железный ящик с кнопками». Сегодня это предмет интерьера для обслуживания клиентов. 

Встраиваемые в современные вендинг-автоматы модули удаленного GSM-мониторинга позволяют в режиме онлайн убедиться в работоспособности оборудования, провести учет движения денежных средств, пресечь воровство и ошибки инкассаторов, запланировать маршрут загрузки, а также ввести альтернативные, безналичные модули оплаты покупок.

При умелом подходе вендинг-автомат превращается в эффективный инструмент брендинга и повышения лояльности покупателей. Любопытный пример: бразильская компания, продающая салаты с морепродуктами, встроила в автомат аквариум с яркими тропическими рыбками и кораллами, снабдив его слоганом: «Лучшее из моря — для вас».

Ассортимент пищевых продуктов и готовых блюд, который реализуется без участия человека, постоянно расширяется. Вендинг позволяет продавать еду с разными сроками и условиями хранения. Некоторые производители предлагают многозонные автоматы. В охлаждаемой зоне хранится полуфабрикат высокой степени готовности, например, пицца, а другая зона оснащена портативной печью, где при температуре порядка 300°С за 2—3 минуты она выпекается.

Продажа вторых блюд в вакуумной упаковке с использованием технологии Cook&Chill («готовь и охлаждай») кажется особенно перспективной. Технологическая цепочка выстраивается следующим образом: сначала блюда готовят с использованием пароконвектоматов, затем интенсивно охлаждают, делят на порции, укладывают в лотки и вакуумируют в пленку. В такой упаковке около сотни блюд уходят на конвейеры охлаждаемой зоны автомата, где ждут своей очереди. После выбора и оплаты блюда лоток перемещается в СВЧ-печь, разогревается 1,5—2 минуты и попадает в руки клиента. 

Новый способ упаковки и хранения в охлаждаемом отсеке никак не ограничивает кулинарную фантазию производителя, поэтому меню можно сделать разнообразным, хотя покупатели отдают предпочтение популярному гуляшу с гречневой кашей, жареной рыбе с картофельным пюре, плову, котлетам или куриному окорочку с макаронными изделиями. Желательно в каждое блюдо добавлять тушеные или пассерованные овощи. Оранжевый цвет моркови, зелень брокколи или красивый, насыщенный свекольный цвет делают блюдо более привлекательным. А вакуумная упаковка приостанавливает действие окислительных реакций, поэтому за 6—8 суток хранения блюд в автомате жиры не успевают прогоркнуть, а естественные цвета овощей поблекнуть. 

Автоматы работают без перерывов и выходных, позволяют избегать высокой конкуренции, которая неизбежна на стеллажах сетевых магазинов, к тому же сокращают затраты на содержание персонала. Они будут особенно кстати на промышленных предприятиях, в образовательных учреждениях, общежитиях, крупных офисных центрах, гипермаркетах, больницах, на вокзалах и в других транспортных узлах.  

Опубликовано:
19/12/2012

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке