Плюсы и минусы ИТ-аутсорсинга в ресторанах
Сервисное обслуживание ИТ-инфраструктуры − непрофильный вид деятельности для ресторанов. В практике развитых рынков непрофильные функции целесообразно передавать на аутсорсинг. Тем не менее, многие рестораторы не торопятся расставаться с собственными ИТ-отделами. Попробуем разобраться − почему?

Читайте также
В фаст-фуде киоск самообслуживания – это настоящая революция.
Повышайте рейтинг
Вебинар 2 ноября в 11-00 «ФЗ 54. Новый порядок применения ККТ»
Основные причины являются универсальными для любого бизнеса. Нестабильные экономические и рыночные условия приучили российский бизнес рассчитывать только на себя. Рестораторы не уверены, что сторонняя организация будет также добросовестно выполнять переданные ей функции сервисного обслуживания ИТ-инфраструктуры. Они опасаются безответственности со стороны исполнителей и боятся потерять контроль над бизнесом.
Тем не менее, культура ведения бизнеса в России претерпела значительные изменения. Выиграл тот, кто сумел не только создать сплоченный профессиональный коллектив, но и выстроить крепкие партнерские отношения. Среди руководителей и собственников российских компаний появились осторожные сторонники IT-аутсорсинга. Они считают рискованным расстаться с собственным ИТ-отделом, но готовы передать часть функций на аутсорсинг.
При принятии решения о передаче сервисного обслуживания ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг важную роль играет стоимость услуг. В большинстве случаев, аутсорсинг позволяет компании сократить издержки в основном за счет снижения косвенных затрат, таких как расходы на оплату труда и обучения административного персонала, аренду помещений, эксплуатацию офисной техники и т.д. Кроме того, ежемесячная абонентская плата, сопоставима с расходами на содержание сотрудников ИТ-подразделения. Безусловно, в договоре об оказании сервисной поддержки должен быть прописан полный список услуг, гарантируемые сроки выполнения, штрафы и т.д. Чем выше ответственность и чем более жесткие условия договора для сервисной компании, тем выше стоимость абонентского обслуживания.
Стоит отметить, что стоимость услуг не должна являться единственным критерием при выборе компании - аутсорсера. Для оказания профессионального сервиса, необходимо наличие высококвалифицированного и высокооплачиваемого персонала. Заниженная стоимость абонентской платы, безусловно, выльется в недостаточно высокий уровень качества услуг. Впрочем, профессиональные сервисные компании всегда просчитывают рентабельность проектов и не согласятся на невыгодные для себя условия.
В чем же основная выгода передачи сервисного обслуживания ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг?
Прежде всего, это повышение качества и скорость разрешения инцидентов, что напрямую влияет на работу предприятия. ИТ-инфраструктура современного ресторана является достаточно сложной. Она включает оборудование и программное обеспечение, установленное в точках общепита, на складах и офисах компании. Для поддержания конкурентоспособности рестораторы внедряют новые и модернизируют существующие решения. Так, в данный момент сети ресторанов быстрого обслуживания активно внедряют системы Мультимедиа - Digital Signage, киоски самообслуживания, системы управления очередями, системы оплаты через мобильные приложения и многое другое.
Рестораны и ресторанные сети, за редким исключением, не могут себе позволить содержать большой штат ИТ-сотрудников, в то время как круг задач достаточно широкий. Безусловно, квалифицированный специалист способен решить проблему, с которой не сталкивается постоянно. Но для того, чтобы разобраться, ему требуется определенное время при условии, что он не загружен другой работой. Такая схема является крайне неэффективной.
Профессиональная сервисная компания имеет в своем распоряжении штат высококвалифицированных сотрудников, и, при необходимости, несколько узких специалистов могут быть задействованы в проекте. Соответственно время, затраченное на решение задачи, значительно сокращается.
Другим преимуществом аутсорсинга является более эффективный контроль исполнения задач, поскольку контролировать внешнего заказчика проще, чем собственных сотрудников. Если сотрудники ИТ-отдела затягивают сроки выполнения задач или выполняют их некачественно, расходы на устранение неисправностей и стимулирование их работы ложатся на плечи ресторана. Взаимоотношения с внешней сервисной компанией урегулированы договором, в котором регламентированы сроки, качество и ответственность за невыполнение его условий. Если договор был составлен грамотно, некачественный сервис становится проблемой исполнителя.
Еще одним несомненным преимуществом аутсорсинга является сокращение административных издержек и “головной боли”, связанных с управлением непрофильным персоналом. Особенно это актуально для крупных ресторанных сетей, в которых предприятия питания расположены в разных городах. Наличие сервисной компании, оказывающей сервисную поддержку всех объектов сети в едином формате, значительно облегчает жизнь руководству (аутсорсер предоставляет полную отчетность по выполненным работам и сопроводительную документацию).
Решение о передаче сервисного обслуживания ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг является непростым для ресторана. При использовании аутсорсинга обязанностей ИТ -директора значительно меняются и, при полной передаче, они сужаются до выбора подрядчика, контроля сроков и качества выполнения работ. Кроме того, передача на аутсорсинг грозит увольнением ИТ-специалистов Такая ситуация нередко пугает руководителей ИТ -подразделений, и они затягивают решение вопроса.
Непростой и ответственной задачей для ресторана является выбор сервис-провайдера. Следует обратить внимание на компании, предоставляющих решения и специализирующиеся на сервисной поддержке предприятий общественного питания. Такие компании хорошо знают бизнес- процессы ресторана, основные тенденции автоматизации и способны не только оказать сервисное обслуживание ы, но и предложить новые эффективные решения.
Опубликовано:
31/03/2015
31/03/2015
По теме
В фаст-фуде киоск самообслуживания – это настоящая революция.
Вебинар 2 ноября в 11-00 «ФЗ 54. Новый порядок применения ККТ»
Рекомендуем
Технологии
r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи
Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки
Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI
Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки
Забота об экологичности – осознанный подход к будущему человечества
Коллекция ecoecho® для сознательных компаний
Новинки
ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI
Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке