Передаем ИТ-инфраструктуру ресторана на аутсорсинг
Эффективная ИТ-инфраструктура — это неотъемлемая составляющая успеха современного бизнеса. ИТ-инфраструктура ресторана быстрого обслуживания, как и любого предприятия, включает различные системы и сервисы, взаимосвязанные между собой

Читайте также
В фаст-фуде киоск самообслуживания – это настоящая революция.
Повышайте рейтинг
Вебинар 2 ноября в 11-00 «ФЗ 54. Новый порядок применения ККТ»
К таким системам относятся POS-системы, системы для автоматизации бэк-офиса, склада, кухни, интернет-заказа и доставки, системы учета рабочего времени и контроля доступа, системы оценки качества обслуживания клиентов и внутренней оценки качества, система управления инцидентами, банковское оборудование и эквайринг, сетевое оборудование, телефония и многое другое.
Очевидно, чем крупнее компания, тем сложнее становится контролировать бизнес, и тем сложнее ИТ-инфраструктура предприятия. Чтобы построить и поддерживать эффективную и надёжную ИТ-инфраструктуру, необходимо иметь достаточно большое число высококвалифицированных специалистов. Как правило, ИТ-отделу ресторана или ресторанной сети, сложно осуществлять поддержку ИТ-инфраструктуры самостоятельно, и часть функций передается на обслуживание сторонним компаниям.
Передать на аутсорсинг всю ИТ-систему представляется рискованным − сервисы, отвечающие за ключевые бизнес-процессы компании, большинство предприятий предпочитает оставлять под собственным контролем.
Какие сервисы ресторан может передать на аутсорсинг?
Прежде всего, на аутсорсинг можно и целесообразно передавать сервисное обслуживание POS-систем (АРМ кассира). Автоматизированное рабочее место кассира – важный компонент современного ресторана быстрого обслуживания, поскольку с ее помощью осуществляются основные продажи. В состав POS-системы входит кассовое оборудование − кассовый терминал, часто в виде сенсорного моноблока, фискальный регистратор, дисплей покупателя, денежный ящик, считыватель магнитных карт и самая главная часть POS-системы – это программное обеспечение. Как правило, именно поставщик программного обеспечения поставляет все смежные решения, поскольку управляет возможностями интеграции.
В связи с особенностями российского законодательства, обслуживанием кассового оборудования в России занимаются аккредитованные центры сервисного обслуживания (ЦТО). Некоторые из этих компаний являются полноценными системными интеграторами и сервисными центрами, которые предоставляют полный цикл услуг по автоматизации предприятий быстрого питания, а также оказывают сервисную поддержку не только собственных решений, но и решений сторонних компаний.
Схема взаимодействия ИТ-отдела ресторана и сервисной компании может быть различной. Так, ресторан может оставить свой собственный сервис-деск либо передать его на аутсорсинг.
Передача POS-систем на аутсорсинг профессиональной компании имеет ряд преимуществ. Сервисная компания имеет в штате высококвалифицированных специалистов, которые работают в нескольких аналогичных проектах и заточены на решение специфических проблем. Благодаря этому, скорость разрешения инцидентов и, соответственно, качество обслуживания у таких компаний выше. Кроме того, в большинстве случаев, аутсорсинг позволяет компании сократить расходы на сервис за счет снижения косвенных затрат (затраты на оплату труда и обучения административного персонала, аренда помещений, расходы на организацию рабочих мест сотрудников сервисной поддержки) и т.д.
Выбор поставщика ИТ-услуг и передача ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг является непростой задачей. Прежде всего, необходимо понять, какую часть ИТ-инфраструктуры ресторан готов отдать на аутсорсинг и сопоставить требования с компетенциями компании-провайдера. Желательно, чтобы у компании были клиенты с аналогичными проектами, и неплохо было бы получить от них отзывы о работе компании.
ИТ-провайдеры работают в рамках договора, в котором должны быть четко прописаны все предоставляемые услуги и тарифы. Правильно построенный ИТ-аутсорсинг обеспечивает ресторану управляемый уровень сервиса, сделает расходы прозрачнее, а также позволит сократить косвенные затраты.
Автор: Ольга Надыкто, менеджер по развитию ККС
Опубликовано:
16/07/2015
16/07/2015
По теме
В фаст-фуде киоск самообслуживания – это настоящая революция.
Вебинар 2 ноября в 11-00 «ФЗ 54. Новый порядок применения ККТ»
Рекомендуем
Технологии
r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи
Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки
Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI
Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки
Забота об экологичности – осознанный подход к будущему человечества
Коллекция ecoecho® для сознательных компаний
Новинки
ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI
Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке