Автоматизация и проблема сервиса
Помимо соотношения цена/качества систем автоматизации, существует проблема сервиса. Чем авторитетнее компания, чем больше у нее клиентов, тем сложнее бывает заказчику привлечь ее к своим насущным вопросам.
Больше всего проблем с сервисом у ресторанов, обладающих скромным бюджетом: одиночных точек и небольших сетей. Начинающие рестораторы охотнее всего выбирают известные системы автоматизации, давно существующие на рынке. Они придают авторитету старых брендов особое значение, но не представляют, с какими проблемами сервиса им предстоит столкнуться. Компаниям, завоевавшим свое место на рынке, малый ресторанный бизнес не слишком интересен: обслуживают таких заказчиков долго и небрежно.
Наиболее показательными в этом плане являются регионы. Специалисты, выезжающие за пределы МКАД, даже на этапе установки программы мало чем могут помочь. Все, чему они могут научить, – это нажимать на красивые кнопки. Создание базы данных, включение в программу калькуляционных и технологических карт рестораторы в таких случаях осваивают самостоятельно или вместе с собственным консультантом и программистом, если таковые имеются. О дальнейшем сервисе со стороны компании-продавца в таких случаях говорить не приходится. Притом, что неполадки – норма. В программах много лишних навесок, утяжеляющих ее и не нужных для практической работы ресторана.
У крупных продавцов существует очередь на обслуживание клиентских ресторанов. Вызов специалиста может затянуться на неделю. Техническая поддержка некруглосуточная, платная (консультации по телефону). Цены на аппаратное обеспечение по сравнению с альтернативными поставщиками очень высоки. Может отсутствовать доставка оборудования в ресторан, порой возникают технические проблемы внедрения в систему оборудования, закупленного у альтернативных поставщиков.
Но есть и неоспоримые достоинства: четкое выполнение договорных обязанностей, наличие всей необходимой документации, полная техническая и информационная поддержка. Многолетний опыт работы гарантирует понимание потребностей ресторанного бизнеса, особенностей работы в этой сфере, готовность выслушать пожелания по работе системы и учесть их при разработке следующих версий.
Опубликовано:
06/02/2013
06/02/2013
Рекомендуем
Технологии
r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи
Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки
Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI
Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки
Забота об экологичности – осознанный подход к будущему человечества
Коллекция ecoecho® для сознательных компаний
Новинки
ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI
Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке