доставка |  Март 2015

Простая сложная… упаковка

Упаковку для блюд навынос можно разделить на три большие группы: пластиковая, бумажная и, самая актуальная, картонная. Помимо того, что все эти варианты удобны, они представляют собой отличную площадку для рекламы ресторана

Простая сложная… упаковка

Прежде всего надо отметить, что один из важных критериев для выбора упаковки для блюд навынос — обязательное соответствие ее санитарным и экологическим нормам. Кроме того, от качества и герметичности контейнеров и коробок во многом зависит престиж заведения — с одной стороны, гости хотят получать заказанные блюда в том виде, в котором их приготовил повар, и с другой — не волноваться о том, что еда окажется вне упаковки в ходе ее транспортировки.

 

Транспортировка и доставка готовых блюд из кафе достаточно сложная задача, поэтому к упаковке мы предъявляем самые высокие требования, которые должны гарантировать не только сохранность доставляемых блюд, но и возможность доставлять их горячими или разогреть в микроволновой печи.

 

Основные требования к нашей упаковке следующие:

  • Экологическая чистота и безопасность использования. Все контейнеры имеют соответствующие сертификаты и сопроводительную документацию.

  • Отсутствие выделения посторонних запахов и вкуса при нагревании, что позволяет максимально сохранить блюда.

  • Возможность разогрева блюд потребителем непосредственно в контейнере. На самих контейнерах или другой упаковке обязательно стоит знак, уведомляющий о том, что их можно разогревать в микроволновой печи.

  • Наличие крышки/запайки. Обеспечивает надежную герметичность, гарантирует отсутствие возможного негативного внешнего воздействия.

  • Разнообразие форм и размеров. Позволяет подобрать для каждого отдельного блюда подходящую упаковку.

  • Устойчивость к изломам и механическим воздействиям.


В прошлом году мы закупали упаковку в Канаде и Китае. Наши посредники компании «Оптиком» и «Триал Маркет» хранили у себя на складах запас на 4–6 месяцев. На тот момент наш рынок не мог предложить подходящую альтернативу — или тираж огромен (для нас года на три), или доставка из региона за наш счет.

 

В декабре 2014 года, несмотря на имеющийся на складах остаток, цены на упаковку выросли сначала на 25 процентов, а потом до бесконечности, и так с каждой поставкой. Если ранее упаковка для суши стоила 4,17 рубля, 6,20 и 9,14 рубля за разные размеры, то в конце прошлого года цены на те же контейнеры составили уже 5,60, 8,40 и 11,60 рубля. Мы успели перейти на российский продукт до этих кардинальных изменений и получили предложение от производителя закупать нужные нам контейнеры для суши по 3,80, 5,80 и 7,40 рубля соответственно.

 

Далее — «чайна боксы», или коробочки для лапши. Продукция китайского производства до декабря 2014 года стоила 4,20 и 5,80 рубля, а затем скакнула до 7,40 и 8,90 рубля. И это за простую белую коробку без логотипа, то есть типичное массовое производство. Сейчас мы напрямую сотрудничаем с подмосковным предприятием, которое работает с финским картоном, использует пищевую краску, а цена с учетом нанесения нашего логотипа составляет 5,11 и 6,19 рубля. Более того, на данный момент ведутся переговоры с новосибирским полиграфическим комбинатом о закупках по 3,90 и 5,10 рубля за соответствующие боксы.

 

Внимания заслуживает и так называемая «внешняя» упаковка, то есть пакеты-«майки». В прошлом году мы использовали обычный полиэтиленовый вариант, приобретая эти пакеты по 1,96 за штуку. Но уже сейчас мы вводим в обиход биоразлагаемые пакеты и за 1,55 рубля.

 

Нельзя забывать и о сервировочной коробке. Это своеобразная презентация нашего ресторана — в нее укладываются не только столовые приборы, но и мини-рекламные материалы. Мы используем коробки также российского производства, но если до декабря они изготовлялись из финского картона, закупаемого за евро, и продавались по 8,65 рубля (а новый тираж из того же материала согласно просчетам составил 16,20 рубля), то в этом году производители изменили форму коробки, взяли отечественный картон, и вот результат — 3,65 рубля за каждую.

 

Такая же положительная динамика и в ситуации с контейнерами для горячих блюд. Канадские (Cube) были по 7,90 и 11,80 рубля. Это оказалось достаточно дорогим удовольствием для ресторана с учетом того, что блюдо, которое в них кладут, стоит 59 рублей. Мы столкнулись с ситуацией,  когда в сезон наш резерв закончился, а ценник на те же Cube — уже 16,20 и 19,60 рубля. Три месяца мы искали аналог и нашли опять же в России. Сегодня работаем напрямую с производителем, правда, вначале сделали вложения в оборудование (что окупилось за два месяца). Итог — 2,39 и 2,83 рубля за контейнер.

 

Это только некоторые наши изменения в работе с поставщиками, работа продолжается, но уже можно с уверенностью говорить о том, что кризис в данном конкретном случае пошел нам только на пользу. Наша программа импортозамещения действует вполне успешно.


Опубликовано:
02/03/2015

Рекомендуем

Технологии

r_keeper: автоматизация ресторанов – главный тренд цифровой эпохи

Как учитывать все технические, экономические и маркетинговые особенности ресторанного рынка?
Новинки

Концепция вкусной подачи из первых уст

Философия урбанистики и вдохновение природой
Новинки

Неординарный подход к подаче блюд в кейтеринге всегда успешен с продукцией DUNI

Марина Антонова, управляющий партнер/директор компании Solo Catering дала интервью последней тенденции в сфере её деятельности.
Новинки

Будьте первыми

Что помогает в реализации идеи приема пищи как вечного праздника вкуса
Новинки

ECO-FRIENDLY PRODUCTS от DUNI

Уходящий год экологии в России вызвал большой интерес к экологичной упаковке