Белое солнце пустыни
Белое солнце пустыни - ресторан из разряда тематических, которые стали частым явлением в последнее время. Кухня здесь та же, что и в ресторане...
Еще один взгляд на Восток
Концепция
“Белое солнце пустыни” — ресторан из разряда тематических, которые стали частым явлением в последнее время. Кухня здесь та же, что и в ресторане “Узбекистан”, расположенном по соседству, — узбекские, арабские и китайские блюда. Но вот интерьерное решение совсем иное. По сути дела, “Белое солнце пустыни” и “Узбекистан” — две различные вариации на одну и ту же тему — тему Востока.
Дизайнерское решение
Название ресторана говорит само за себя. Посетитель, еще до того как переступает порог, настраивается на антураж “по мотивам” любимого фильма…
Часто случается, что создатели концептуальных интерьеров чересчур увлекаются бутафорскими деталями, стремясь “процитировать” взятый за основу фильм, книгу или явление в максимально возможном числе элементов. При этом забывают, что посетитель приходит сюда не как в музей, чтобы разглядывать экспонаты, а за отдыхом и особой атмосферой. “Белое солнце пустыни” — прекрасный образец настоящей золотой середины. Впрочем, здесь, как и полагается, есть место и бутафории. На всеобщее обозрение выставлена знаменитая троица восточных старцев, отдыхающих в тени (“Давно здесь сидим!”), очень похоже воссозданы и другие кадры из фильма. Но бутафория не довлеет, потому что ощущение настоящего Востока создается более тонкими средствами. Если соседний ресторан “Узбекистан” — это Восток парадный, утопающий в роскоши, то “Белое солнце пустыни” — Восток сельский и непретенциозный. Как раз такой, какой полюбился по фильму: лазоревое море, таможенный баркас, утопающий в зелени внутренний дворик Верещагина, беленькие хатки местных жителей. В фильме все это соткалось в причудливую и полную жизни картину, в реальность которой зритель верит тут же. И в ресторане “Белое солнце пустыни” авторы интерьера с успехом повторяют эту киношную магию.
Интерьер импонирует зрителю своей неподдельностью, натуральностью материала. Навесы из дерева и из переплетенных лозой прутьев дают понять зрителю, что он находится во внутреннем дворике. Фрагменты стен, окрашенных в белое, умело зонируют помещение на удобные сектора. Небольшой внутренний водоем отделан камнем.
Меню ресторана то и дело перекликается с фильмом, заставляя посетителей улыбаться, вспоминая любимые эпизоды. Например, “Самса разная от Джавдета” или блюдо “Павлины, говоришь?” с аннотацией “Нет, это наш фирменный шашлык из курицы”.
09/06/2011