сезонное меню |  Ноябрь 2015

«За» и «против» регулярного обновления меню

Рекомендации для тех, кто хочет принять взвешенное решение

«За» и «против» регулярного обновления меню
Время от времени меню ресторана необходимо обновлять, чтобы оставаться в тренде и поддерживать интерес гостей. Однако у обновления меню есть свои «за» и «против», которые следует принимать во внимание, чтобы прийти к взвешенному решению.

 

 

«ЗА»: ВЫ КОНТРОЛИРУЕТЕ ПРИБЫЛЬ

 

Сезонные продукты не только вкуснее, но зачастую и дешевле несезонных альтернатив. Обновляя меню в соответствии с колебаниями цен у поставщиков, вы можете экономить на стоимости продуктов.

Кроме того, меняется цена не только у сезонных ингредиентов. Обновляя меню с учетом изменяющихся цен, вы получаете возможность контролировать фудкост, а вместе с ним и прибыль. Это не означает, что стоит вообще отказаться от использования дорогих продуктов – нужно выбирать комплекс разных ингредиентов для создания блюд, что позволит вам получать свою прибыль.


Правила ресторанных акций


«ЗА»: ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА ГОСТЕЙ

 

Как правило, гостей привлекают заведения, которые предлагают интересное меню – в соответствие с трендами или хотя бы не «заезженное». Хотя не каждый ресторан может себе позволить формировать ежедневное меню из самых свежих продуктов, изменения хотя бы 4 раза в год помогут удовлетворять любопытство гостей и формировать у них ощущение, что они посещают место, в котором всегда происходит что-то новое и интересное.

 

 

«ПРОТИВ»: ВРЕМЯ И РАСХОДЫ НА ПЕЧАТЬ

 

Одним из недостатков частого изменения меню является необходимость тратить на это время. Повара должны осваивать новые блюда, а значит, затраты несет заведение.

Кроме того, необходимо учитывать стоимость продуктов, используемых для приготовления пробных блюд, а также расходы на печать обновленных меню. Их необходимо учитывать и планировать, чтобы избежать других связанных убытков.

    Как увеличить средний чек?

 

«ПРОТИВ»: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПОВАРОВ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ НОВЫХ БЛЮД

 

Использование новых продуктов, способов приготовления и подачи привлекает внимание гостей. Но требуется время, чтобы довести работу поваров до совершенства. Можно потратить несколько дней, отрабатывая блюдо, чтобы оно получалось именно таким, каким его задумал шеф, и все равно не достичь совершенства.

    Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?

 

«ПРОТИВ»: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОФИЦИАНТОВ

 

Фактически новое меню означает, что придется учитывать необходимость нового акклиматизационного периода для сотрудников.

Сергей ГОРБУНОВ
генеральный директор группы ресторанов «Чайхона №1»

При смене меню остро всплывает необходимость переучивать официантов. На практике оказывается, что 90% официантов не смогли до конца выучить и предыдущее меню, а тут им приходится удалять из памяти крохи еле-еле попавшей туда информации и наспех фиксировать новую. Что уж говорить о технике продаж и рекомендации!


«ПРОТИВ»: ОТКАЗ ОТ ЛЮБИМЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

 

Меняя меню, вы рискуете лишить своих гостей их любимых блюд. Чтобы оценить эти риски, не принимайте решений сгоряча.


Сергей ГОРБУНОВ
генеральный директор группы ресторанов «Чайхона №1»

Изменения должны быть тестовыми. В течение как минимум 2 недель необходимо скрупулезно отслеживать все отзывы гостей, анализировать соотношение позитивных и негативных откликов. И только после этого принимать решение, оставлять нововведение или нет.

Я бы советовал вносить изменения в меню лишь в следующих случаях:

  • Сезонность: глинтвейн зимой, гаспачо и фруктовое мохито летом. Да и то, на мой взгляд, этих изменений не должно быть слишком много.

  • Себестоимость некоторых блюд начала зашкаливать.

  • Кухня не может попасть в стабильный вкус блюда. Речь идет о неких капризных позициях, для приготовления которых требует слишком серьезный контроль. Или невозможно получить стабильное качество поставок продукта.

  • Мода, от которой никуда не денешься.

  • Замена блюда может быть оправдана грамотной балансировкой меню для снижения процента отхода.

 

Опубликовано:
24/11/2015

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3