ресторанный бизнес |  Декабрь 2015

Итоги 2015 года в событиях: версия «Ресторанных ведомостей»

Самые запомнившиеся события 2015 года на ресторанном рынке

Итоги 2015 года в событиях: версия «Ресторанных ведомостей»
Журнал «Ресторанные ведомости» собрал ТОП-100 новостей, которые генерировал ресторанный рынок в уходящем году. Этот пул «топов» составлен командой журнала «Ресторанные ведомости» и портала Restoranoff.ru при участии рестораторов, маркетологов, производителей – наших экспертов и постоянных авторов.

Публикуем избранные позиции из списка самых запомнившихся событий 2015 года. Остальное – в декабрьском номере журнала «Ресторанные ведомости».

 

 

Триумф White Rabbit

 скачанные файлы.png

 

На церемонии The World’s 50 Best Restaurants авторитетный британский журнал The Restaurant Magazine отдал московскому ресторану White Rabbit 23-е место в своем рейтинге, который для всякого приличного ресторатора и шеф-повара как «Отче наш».
Эффект «Кролика»

Эмбарго на Турцию


Турецкого не стало. Овощи и фрукты под эмбарго. Рестораторы экстренно меняют вывески — все названия, связанные с берегами Босфора, табуированы и вызывают раздражение общественности. Сибас пока еще турецкий, но отечественные рыболовы говорят, что если что, так сразу импортозаместят.

     


Борьба с дымом


Табак победили — будем бороться с кальянами. Неважно, что они паровые: Милонов сказал, Минздрав поддержал, Госдума готова принять закон. Беды народа совершенно определенно из-за кальянов!

Депутат из Ленобласти хочет курить в ресторанах

Премия «Гостеприимство»

 

Ресторанный аналог «Оскара». Идея: за вклад в развитие индустрии питания и гостеприимства. Впервые была вручена в этом году была вручена в этом году на выставке «ПИР». Лауреатами стали 54 игрока-тяжеловеса ресторанного рынка страны, достоин каждый — не поспоришь.

     


Антикризисный «Воккер»

 

vokker.jpg

 

«Назад к корням» — под таким девизом прошел 2015 год для сети лапшичных «Воккер». Алексею Гисаку и его команде удалось невероятное — в разгар кризиса, на фоне всеобщего подорожания они два раза снижали цены на свои коробочки с лапшой: сначала до 250, потом до 200 рублей. При этом качество продукта не только не ухудшилось, а, наоборот, максимально приблизилось к идеалу 2008 года.

     


Перезагрузка Restoranoff.ru и журнала «Ресторанные ведомости»

 

На кризис ИГ «Ресторанные ведомости» отреагировала решительно и смело, перезапустив два своих флагманских проекта — журнал «Ресторанные ведомости» и портал Restoranoff.ru. Новый подход к информации, новые рубрики, новые авторы, динамичный контент — короче, то, что нужно профессиональной аудитории в середине десятых годов XXI века.

     


Закат «Яркой звезды»

 

Мастер-франчайзи Carl’s Jr. лихорадило с начала года. Поставщики и арендодатели шли в суды, сотрудники созывали митинги, налоговики докучали — все хотели денег. Долгов накопилось на 363 млн рублей. Это банкротство, Карл! И уже новые франчайзи открывают фастфуд с мраморной говядиной в Питере и Калининграде. А топ-менеджеры «Яркой звезды» отключили телефоны и разошлись кто куда.

     


Развод в Traveler’s Coffee

 

Еще летом «идеологом и творцом» сети называли Кристофера Тара-Брауна, а в сентябре в кофейном государстве случился переворот. Общительного американца, влюбленного в Россию и строившего планы по захвату мира, отстранили от власти, а новосибирскую сеть поделили на две части. Московское подразделение во главе с Анваром Пириевым теперь работает как мастер-франчайзи с неясным географическим охватом, а американские инвесторы курируют головную компанию. По слухам, в переделе кофейного рынка свою роль сыграла политика: Traveler’s Coffee не получили ожидаемых иностранных денег — заграничные инвесторы «разлюбили» новосибирскую сеть.

 

Но жизнь продолжается, кофейни открываются (нынче их уже за сто), франшиза продается. Говорят, скоро новосибирский кофе появится во Франкфурте-на-Майне. А блог Тара-Брауна по-прежнему доступен на сайте сети.

     


Развитие сети «АндерСон»

    Anderson_2.jpg

     


«Ланч Маркет»: из Рязани в Москву

 

Никита ПАНФИЛОВ
основатель сервиса доставки обедов «Ланч Маркет»

 

«Вначале нашей целью было увеличение оборота отдельно взятой столовой Рязанского государственного университета, чтобы решить проблему сезонного падения выручки из-за студенческих каникул. Изучив практически все существующие варианты организации доставки блюд, в том числе готовые решения, мы поняли, что нужно создавать свою систему онлайн-заказа корпоративных обедов. Первая версия «Ланч Маркет» была создана в 2012 году. В Москве в 2015 году мы запустили уже третью версию сервиса, который включает в себя программу лояльности, возможность оплаты картой, специальные интерфейсы для поваров и курьеров, а также лендинг для привлечения новых клиентов. Конечно, рынок питания в Москве очень высококонкурентный, в том числе и в секторе доставки готовых обедов. Но мы уверены, что найдем своих клиентов. Судя по тому, что оборот компании в Рязани растет на 120% в год с минимальными вложениями в маркетинг, а 90% новых клиентов становятся постоянными, мы создали действительно нужный сервис, и у нас хорошие перспективы».

  

   

Новые бестселлеры

 
books.jpg

 

Этот год был богат на первоклассную литературу по ресторанному бизнесу. Среди бестселлеров «Битва за гостя. Стратегия и тактика ресторанного маркетинга» Ирины Авруцкой и две книги Виолетты Гвоздовской — «Ресторан, который любит гостей» и «Ресторан, который любит прибыль»



Максим Агашков 

создатель кафе «Выпечка и плов»

 

уверен, что книга «Битва за гостя» будет полезна как тем, кто решил заниматься ресторанным бизнесом и делает первые шаги, так и людям с опытом: ведь каждый день появляются все новые способы продвижения заведений, и здесь важно всегда быть в курсе событий, если хочешь быть в лидерах.

 


Надежда Ярина 

директор по развитию ресторана «Джотто»

 

«Обе книги Виолетты Гвоздовской — это возможность освоения процессов внутри нашего бизнеса. Если первая книга для меня как учебник по процессам, то вторая — сборник рекомендаций о том, как при налаженных процессах не просто удержать уровень, а построить сильную, яркую компанию».

 

Опубликовано:
22/12/2015

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба