стартап |  Октябрь 2017

ТОП-5 ошибок рестораторов

Вопрос, который волнует всех начинающих рестораторов: как открыть успешное заведение?

ТОП-5 ошибок рестораторов
Горбунов Сергей
Генеральный директор компании UCS, в прошлом генеральный директор группы ресторанов «Чайхона №1»
Сергей Горбунов, генеральный директор компании U_C_S (создатели ПО для ресторанов R_Keeper), о том, чего делать не следует.

Такой простой вопрос: как открыть успешный ресторан? Но он не имеет точного ответа. Важно все — от выбора места локации и концепции заведения до личной вовлеченности персонала. Итак, ТОП-5 самых частых ошибок новичков ресторанного бизнеса.

1. 

Автоматизация ресторана? Зачем вкладывать столько денег в программное обеспечение? Excel вполне подойдет, а вот когда заработаем, то купим диск с программой на «Горбушке».

Существует миф по поводу стоимости программного обеспечения для автоматизации бизнеса. Так ли оно дорого? Затраты на автоматизацию ресторана составляют в среднем 0,4% от стоимости всего проекта и меньше чем 1% от стоимости ресторана. Вы получаете ценные данные о работе вашего бизнеса: изменение выручки, себестоимости, маржинальность, работа персонала, контроль остатков, работа программ лояльности, контроль воровства. Те данные, на основе которых вы будете принимать решения. Кстати, сегодня системой автоматизации можно пользоваться, взяв ее в аренду, всего за 4200 рублей в месяц. 

2. 

Устал работать в офисе. Хочу открыть бургерную, потому что это просто и модно. Все же любят бургеры?! Я буду такой же успешный, как «БлекСтарБургер», просто скопи- рую концепцию.

Копировать проект, рассчитывая на такой же успех, не- дальновидно. Можно скопировать блюда, интерьерные решения, фишечки, но все равно копия будет хуже оригинала. Душу заведения привносит только сам ресторатор, ту самую удивительную атмосферу, ценности и видение. А если вы еще промахнетесь с локацией, то в вашей бургерной будет пусто. 

3. 

Я придумал уникальный концепт, такого ресторана нет нигде. Я уже всем друзьям и родственникам рассказал о нем — им понравилось, говорят, открывай. 

Мнение родственников и друзей ценно и очень важно, особенно в жизненных ситуациях. Но опираться на их мнение в бизнесе ошибочно. Вы открываете ресторан прежде всего для вашей целевой аудитории и должны понимать, кто они и что им нравится. А ваши близкие и родственники могут даже не входить в целевую аудиторию будущего проекта. Особенно обидно видеть построенный ресторан с интересной идеей, но не в том месте. Самая элементарная ошибка приводит к закрытию проекта. 

4. 

Интерьер мне сделает моя подруга, у нее есть вкус, фотографии в меню — друг, свадьбы он снимает неплохо. Готовить попрошу своего дядю, а я сайтом займусь.

В участии ваших друзей и родственников в проекте нет ничего плохого, но если вы претендуете на создание конкурентоспособного проекта, то о непрофессионалах придется забыть. 

5. 

Сейчас на рекламу нет денег. Вот заработаем, будем и рекламой заниматься.

Деньги на рекламу или есть сразу, или их нет никогда. Отсутствие понимания, что такое маркетинг и про- движение, — самая частая ошибка. Получив негативный опыт от раздачи 50 флаеров и акций со скидками, рестораторы принимают решение тратить деньги на другие нужды. Важно разработать стратегию и тактические шаги с профессионалом, заложить эти маркетинговые затраты и планировать ежемесячные расходы. Необходимо постоянно контролировать показатели эффективности инструментов и вносить корректировки в систему продвижения. 


Опубликовано:
23/10/2017

Рекомендуем

В фокусе

Фудкорты нового образца

Задача игроков новых фудкортов — искать и находить региональные продукты, готовить нетривиальные блюда и удивлять гостей
В фокусе

«Сервис» включен

Проблема сервиса — одна из наиболее острых в ресторанном бизнесе
В фокусе

ЗОЖ-2018

Продукты, вкусы и идеи, которые будут востребованы среди заботящихся о всеобщем здоровье гостей
Конъюнктура

Не навреди

Что эксперты ресторанной индустрии думают о принципах полезного питания?
В фокусе

Прогнозы. 2018

Главные тренды ресторанной индустрии