стартап |  Октябрь 2017

ТОП-5 ошибок рестораторов

Вопрос, который волнует всех начинающих рестораторов: как открыть успешное заведение?

ТОП-5 ошибок рестораторов
Горбунов Сергей
Генеральный директор компании UCS, в прошлом генеральный директор группы ресторанов «Чайхона №1»
Сергей Горбунов, генеральный директор компании U_C_S (создатели ПО для ресторанов R_Keeper), о том, чего делать не следует.

Такой простой вопрос: как открыть успешный ресторан? Но он не имеет точного ответа. Важно все — от выбора места локации и концепции заведения до личной вовлеченности персонала. Итак, ТОП-5 самых частых ошибок новичков ресторанного бизнеса.

1. 

Автоматизация ресторана? Зачем вкладывать столько денег в программное обеспечение? Excel вполне подойдет, а вот когда заработаем, то купим диск с программой на «Горбушке».

Существует миф по поводу стоимости программного обеспечения для автоматизации бизнеса. Так ли оно дорого? Затраты на автоматизацию ресторана составляют в среднем 0,4% от стоимости всего проекта и меньше чем 1% от стоимости ресторана. Вы получаете ценные данные о работе вашего бизнеса: изменение выручки, себестоимости, маржинальность, работа персонала, контроль остатков, работа программ лояльности, контроль воровства. Те данные, на основе которых вы будете принимать решения. Кстати, сегодня системой автоматизации можно пользоваться, взяв ее в аренду, всего за 4200 рублей в месяц. 

2. 

Устал работать в офисе. Хочу открыть бургерную, потому что это просто и модно. Все же любят бургеры?! Я буду такой же успешный, как «БлекСтарБургер», просто скопирую концепцию.

Копировать проект, рассчитывая на такой же успех, недальновидно. Можно скопировать блюда, интерьерные решения, фишечки, но все равно копия будет хуже оригинала. Душу заведения привносит только сам ресторатор, ту самую удивительную атмосферу, ценности и видение. А если вы еще промахнетесь с локацией, то в вашей бургерной будет пусто. 

3. 

Я придумал уникальный концепт, такого ресторана нет нигде. Я уже всем друзьям и родственникам рассказал о нем — им понравилось, говорят, открывай. 

Мнение родственников и друзей ценно и очень важно, особенно в жизненных ситуациях. Но опираться на их мнение в бизнесе ошибочно. Вы открываете ресторан прежде всего для вашей целевой аудитории и должны понимать, кто они и что им нравится. А ваши близкие и родственники могут даже не входить в целевую аудиторию будущего проекта. Особенно обидно видеть построенный ресторан с интересной идеей, но не в том месте. Самая элементарная ошибка приводит к закрытию проекта. 

4. 

Интерьер мне сделает моя подруга, у нее есть вкус, фотографии в меню — друг, свадьбы он снимает неплохо. Готовить попрошу своего дядю, а я сайтом займусь.

В участии ваших друзей и родственников в проекте нет ничего плохого, но если вы претендуете на создание конкурентоспособного проекта, то о непрофессионалах придется забыть. 

5. 

Сейчас на рекламу нет денег. Вот заработаем, будем и рекламой заниматься.

Деньги на рекламу или есть сразу, или их нет никогда. Отсутствие понимания, что такое маркетинг и продвижение, — самая частая ошибка. Получив негативный опыт от раздачи 50 флаеров и акций со скидками, рестораторы принимают решение тратить деньги на другие нужды. Важно разработать стратегию и тактические шаги с профессионалом, заложить эти маркетинговые затраты и планировать ежемесячные расходы. Необходимо постоянно контролировать показатели эффективности инструментов и вносить корректировки в систему продвижения.

Опубликовано:
23/10/2017

Рекомендуем

Конъюнктура

Тренды в фастфуде

Тенденции в ресторанах быстрого обслуживания в 2018 году, по мнению западных экспертов
В фокусе

Читать только по-русски

Александр Котюсов о туризме и проблемах, связанных со сменой вывесок
В фокусе

Немного про пиво, и не только

Александр Иванов обнаружил, что новым рестораторам снова требуется ликбез
В фокусе

Нишевой рывок

Ниша гастроотелей, несмотря на очевидные преимущества, на российском рынке пока не занята
В фокусе

F&B-погрешности

ТОП-10 распространенных ошибок владельцев и собственников при организации ресторанной службы отеля
В фокусе

Будем жить!

Доставка достигла высокого уровня проникновения. Погибнут ли рестораны?