ресторанный бизнес |  Январь 2016

С чем ресторанный рынок вошел в 2016 год?

Самые важные тренды ресторанного бизнеса по версии Сергея Миронова

С чем ресторанный рынок вошел в 2016 год?
Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

Что происходило в 2015 году?

 

Гость стремительно откатился в рестораны с более низким средним чеком, на что рынок не преминул отреагировать.

 

Крупные сетевые фастфуды, получив нового гостя, увеличили количество точек. При этом новые концепции быстрого питания по-прежнему плохо приживаются.

 

Переход аренды в рублевые ставки и значительное ее снижение открыло нишу для столовых, которые оказались очень востребованы для людей, желающих сэкономить на ресторанах, но еще не готовых питаться обедами, принесенными из дома. По данным 2ГИС за год, с октября 2014 по октябрь 2015 года, количество заведений, называющих себя столовыми и имеющих средние чеки до 270 руб., в 15 крупнейших городах России увеличилось на 36,9 процента — до 2355 заведений.

 

Конечно, современные столовые в корне отличаются от своих советских предшественников. Чего только стоит один «Обед Буфет», открывший в Москве уже два огромных заведения и очищающий от гостей все соседствующие точки общепита. Более 350 блюд, постоянные обновления меню, вечерние скидки до 70 процентов, приятный интерьер, высокое качество продуктов — вот они, столовые нового поколения.

 

Бешеными скачками развивались бургерные, а уж после того как Аркадий Анатольевич открыл #Fарш, только ленивый не добавил в свое меню бургер. На фоне этого с удовольствием вспоминаю громкие прогнозы аналитиков, предрекавших переход потребителя в здоровое питание.

 

Как грибы после дождя повырастали крафтовые пивные. Будем надеяться, что они переживут зиму.

 

По-прежнему набирает обороты русская кухня, которая в свете перехода на национальные продукты и волны патриотизма стала гораздо актуальнее, чем в докризисные времена.

 

Рестораны все шире используют российскую рыбу, а отечественное мясо большинством рестораторов признано лучшим в сравнении с доступным импортным.

 

Прошла целая волна открытий ресторанов китайской кухни, которые на удивление почти все оказались не просто жизнеспособными, а даже популярными.

 

Еще с конца прошлого года в Москве стали появляться так называемые фуд-маркеты, широко распространенные в Европе.

 

Работая над этой статьей, я поймал себя на мысли, что в последнее время посещаю новые рестораны с подачи Facebook. В этом году эта соцсеть закрепила за собой статус серьезной площадки, где можно без затрат рекламировать и продвигать свои рестораны.

 

В целом ресторанный рынок пережил этот сложный год достаточно неплохо. Борьба за выживание значительно улучшила качество ресторанов и сделала цены в меню более доступными. Если не рестораторы, то гость уж точно выиграл. По-прежнему считаю, что если есть возможности и хорошая концепция, то лучше открываться, чем пережидать. Что и собираюсь подтвердить своим примером.

Опубликовано:
12/01/2016

Рекомендуем

В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
В фокусе

Форумы ФУДМАШИНА и ОТКРЫВАТЕЛИ покорили Урал – и это только начало!

Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла «ФУДМАШИНА» и ресторанный кейс-форум «ОТКРЫВАТЕЛИ» впервые прошли в Екатеринбурге 5 февраля.
В фокусе

Сергей Бурунов протестировал GRASS, а Фудмашина едет в Екат

Компания GRASS, крупнейший производитель автохимии, бытовой химии и средств для профессионального клининга и косметики, выступит генеральным партнером форума «Фудмашина» и ресторанном кейс-форуме «Открыватели» в Екатеринбурге 5 февраля 2024 года.
В фокусе

Гастрономия Северной столицы улыбнулась региональным шеф-поварам

16-18 января 2024 года в Санкт-Петербурге был дан старт 3-му сезону «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров».