продукты питания |  Декабрь 2017

Прогнозы. 2018

Главные тренды ресторанной индустрии

Прогнозы. 2018
Авруцкая Ирина
Основатель и руководитель консалтинговой компании Like4Like, бизнес-консультант

kryasan_main2.jpg

Еще полгода назад круассан был продуктом, ассоциирующимся исключительно с завтраком, и его сложно было встретить где-то, помимо традиционных кофеен и супермаркетов. Сегодня круассаны со сладкими и несладкими начинками все чаще фигурируют в меню демократичных ресторанов (Pate & Co), фастфуда (KFC), концепций grab & go (Prime). Появился даже гибрид маффина и круассана — краффин от Prime. В 2018 году можно смело ожидать от этого понятного и любимого всеми продукта очередного количественного и качественного скачка уже не только в столицах.

kryasan_1.jpg  kryasan_2.jpg



vino_main2.jpg

Какое вино считать лучшим — вопрос риторический. Однако многие сомелье и эксперты в будущем году в один голос будут утверждать: конечно, биодинамику! О вкусах спорить не будем, но факт остается фактом — эти вина стремительно входят в тренд.

vino_2.jpg  vino_1.jpg



zlaki_main.jpg

История этого тренда проста: чтобы выращивать пшеницу и кукурузу в большом количестве, поля нужно периодически засеивать альтернативой — гречкой, фасолью, овсом. А потом все это тоже задорого продавать. Так, полба, перловка и гречка стали хитами в США в 2014 году. Кашей россиян не удивишь, поэтому тренд на альтернативные зерновые и бобовые добрался до наших краев не сразу. В 2018-м история обещает стать массовой, и, на мой взгляд, перлотто, кашу из полбы и всевозможные бобы мы увидим в меню даже самых консервативных заведений.

zlaki1.jpg  zlaki2.jpg



pizza_main.jpg

В Москве римская пицца на закваске впервые появилась лишь три года назад. Воздушное хрустящее тесто (длительного вызревания) и нестандартная овальная или квадратная форма превращают этот традиционный продукт в модный хит. В будущем году моноформаты с римской пиццей появятся в десятках городов России. Остерегайтесь подделок!

pizza_1.jpg  pizza_2.jpg



ytka_main.jpg

Утка стала все чаще появляться в меню ресторанов всех сегментов. Теперь это не только традиционная ножка, но и паштет, рийет, суп. Но успешнее всего, как ни странно, утка фигурирует в салате. А оглушительный успех московского проекта Duckit лишь подтверждает, что время пришло и мы можем смело утверждать: утка — новый тренд.

ytka_1.jpg  ytka_2.jpg



moloko_main.jpg

Вы когда-нибудь пробовали мороженое из ряженки? А панакоту из мацони? Как часто вы используете традиционные кисломолочные продукты в своих блюдах? В Краснодарском крае этот тренд уже очень заметен. Гости рады вкусному и здоровому веянию. Несомненно, эта мода будет с энтузиазмом поддержана производителями молочной продукции. А почему бы и нет? Чем больше таких продуктов на полках, тем лучше они станут восприниматься в составе ресторанных блюд.

moloko_1.jpg  moloko_2.jpg



ogorod_main.jpg

На Западе собственными огородами при ресторанах никого не удивишь. Еще 5–6 лет назад их можно было встретить не только в Калифорнии, но и на Манхеттене. Для Москвы проект братьев Березуцких Twins Garden стал первой ласточкой зарождающегося большого тренда. Растить зелень и даже собственные овощи в будущем году станет проще: несколько производителей выводят на рынок вполне доступные технологии гидропоники и аквапоники, которые можно использовать в современном ресторане.

ogorod_1.jpg  ogorod_2.jpg



japanize_main.jpg

Популярность японской кухни нулевых достигла пика к 2009–2010 годам и в начале десятых стала антитрендом. Момент, когда суши начали появляться в дешевых супермаркетах, обозначил конец эпохи суши-баров и предвестили упадок нескольких известных сетей. Однако любовь россиян к адаптированной японской кухне не умерла, и сегодня как никогда востребованы современные форматы, обыгрывающие тему суши и традиционных супов: качественные суши-бары с прямыми поставками рыбы (KOI), треугольные онигири и хенд-роллы в формате grab & go (Hoshi), гавайское поке (FISHOP), рамен ([KU]). Гость снова готов платить за «японию», но только высшего качества.

japanize_1.jpg  japanize_2.jpg



eat_main.jpg

Тренд, о котором столько лет без умолку говорили эксперты, становится мейнстримом. Рост ритейл-сети «ВкусВилл» и продаж натуральных продуктов в супермаркетах тому подтверждение. Здоровые меню вводят «Шоколадница» и «ОбедБуфет». В «Хлебе Насущном» растут продажи вегетарианских блюд, а агрегатор Food Fox собирается выводить предложения полезной еды в отдельную категорию на своем сайте. Нет сомнения, что в 2018 году начнет оформляться и ниша здорового фастфуда. Все предпосылки для этого есть.

eat_1.jpg  eat_2.jpg



avtomatizatsia_main.jpg

В следующем году автоматизация в ресторанном бизнесе выйдет за рамки кассового и учетного ПО. Возрастает потребность в CRM-решениях для бизнеса, автоматизации бронирования столов, автоматизации работы с гостем в зале (заказ, расчет), автоматизации многих функций маркетинга. Спрос и предложение будут расти стремительно: следите за технологическими новинками и не бойтесь тестировать новые решения. Автоматизация — один из самых значимых и долгосрочных трендов во всех сферах бизнеса.

avtomatizatsia_1p.jpg  avtomatizatsia_2p.jpg


Опубликовано:
26/12/2017

Рекомендуем

Конъюнктура

Фуд-Тренды

Мода на еду существует, а большие города лишь быстрее реагируют на мировые тренды
Конъюнктура

В здоровом теле — здоровый фуд

Ресторанные концепции правильного питания
Конъюнктура

Стритфуд как новый гастрономический тренд

Несмотря на высокую конкуренцию, каждый может найти блюдо по вкусу и посетить несколько заведений за один визит
В фокусе

Хочу экономить? — Могу экономить!

Где и как экономить, сокращая временные и финансовые траты и выигрывая в качестве обслуживания
Конъюнктура

Японский максимализм: от суши-баров до лапшичных

2018-й официально объявлен Годом Японии в России
В фокусе

Экономим время, деньги и нервы

Автоматизируем закупки в ресторанах