кризис |  Апрель 2016

Плагиат в ресторанном бизнесе как способ выжить в кризис

Картина HoReCa меняется: удерживая гостя, рестораторы стремительно подстраиваются под «подешевевшего» потребителя

Плагиат в ресторанном бизнесе как способ выжить в кризис
Миронов Сергей
Руководитель агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт»

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ СГЛАЖИВАЕТСЯ 

 

Плагиат расцвел новыми красками. За последнее время только у ресторана Boston Seafood & Bar я видел две очень удачные копии, причем от весьма заметных рестораторов. Если в одной из них взят просто лист меню и внесены несколько корректировок, то в другой — совпадает даже интерьер. Создавая Meat & Fish, я тоже взял несколько идей из Goodman и Torro Grill — все мы заимствуем удачные решения у чужих заведений, но меру все же нужно знать.

 

Похоже, что это тоже сегодняшние реалии выживания на рынке. Рестораторы не хотят рисковать и выходить с новыми концепциями, предпочитая использовать проверенные другими шаблоны.

 

На фоне этого как-то совсем сглаживается индивидуальность ресторанов — они все становятся очень похожими. Где-то блюд чуть больше, где-то чуть меньше, но база практически одна.

 

А может, все это и правильно. В современных условиях достаточно опасно «изобретать велосипед» — ведь за исключительную эксклюзивную концепцию ресторана можно заплатить высокую цену.

Какие тенденции ресторанного рынка особенно раздражают 

 

 

НИ РЫБА, НИ МЯСО 

 

Рынок мясных и рыбных ресторанов в Москве за последнюю пару лет изменился кардинально. Рестораны стремительно подстраиваются под «подешевевшего» потребителя.

 

Так, стейк-хаусы заполнили свое меню огромным количеством бургеров и недорогих альтернативных отрубов. Конечно, неклассические отруба вводились и раньше, но такие новинки подавались как некий изыск, а совсем не как дешевая замена рибаю.

 

Те же заведения, которые не пошли по данному пути, испытывают сложности, легко заметные по пустым залам.

 

Это касается и рыбных ресторанов. В меню при сохранении дорогих позиций появились и демократичные, из бюджетной российской рыбы. Определенно странно видеть соседство черной трески с карасями в сметане, но, увы, это реалии сегодняшней экономики ресторанного рынка. Даже Porto Maltese сделал ставку на демократичную тратторию Porto Pomodoro.

 

Опубликовано:
29/04/2016

Рекомендуем

Конъюнктура

Женская доля

Кафе и рестораны в жизни женщин. Инфографика
В фокусе

Фудтрак в любую погоду

Хороший фудтракер сумеет найти способы заработка и удачную площадку в любой сезон
В фокусе

Мы только разгоняемся

Ресторанная жизнь продолжается и в центре, и в регионах
Конъюнктура

Как работать с сезонными предложениями

В разных концепциях — свои подходы
Конъюнктура

Как попасть в тренд?

Современный отель. Чем привлечь клиента?
В фокусе

Читаем закон

И снова о  законе «О независимой оценке квалификаций» №238-ФЗ. Профстандарты в ресторанной отрасли рано или поздно станут обязательными