ресторанный бизнес |  Ноябрь 2017

Первый тайм мы уже проиграли

Сегодня у большинства руководителей общественного питания эйфория от перспектив, связанных с грядущим Чемпионатом мира по футболу, прошла

Первый тайм мы уже проиграли
Котюсов Александр
президент ГК «ПИР», Нижний Новгород

О перспективах бизнеса в городах проведения Чемпионата мира по футболу эксперты и чиновники говорят с восторженным придыханием. Однако чем ближе 2018 год, тем меньше иллюзий остается у рестораторов.

Несколько лет назад Нижний Новгород впал в футбольную эйфорию. Город получил право на проведение матчей Чемпионата мира по футболу 2018. Областная команда «Волга», проигрывая с разгромным счетом грандам российского футбола (и не только им), еще боролась за выживание в премьер-лиге. В дни домашних матчей с ЦСКА и «Спартаком» в городских барах резко возрастали продажи пива. Рестораторы потирали руки и подсчитывали будущие выручки — целый месяц, полный туристов и футбольных фанатов с карманами, набитыми долларами, евро, кронами и фунтами. Пятничные выручки в совокупности с новогодними банкетами казались уже копейками. Город приступил к строительству стадиона.Эксперты ожидают роста небольших заведений в городах проведения соревнований

Эйфория прошла быстро. Против команды рестораторов начала играть сборная ответственных и уполномоченных лиц. Наступать начали со всех флангов сразу. Первым, как и полагается, прорвал оборону Роспотребнадзор, озвучив свои требования в части запретов на продажу ряда блюд и продуктов. Инициатива запрета во время Чемпионата мира по футболу пирожков с мясом как блюд повышенной гастрономической опасности попала в ТОП-5 новостей в Яндексе. Атаку удалось отбить: запрет оказался лишь рекомендацией — лето, жара, фарш может испортиться. Бывает.

Мяч сразу же подхватила городская администрация. Атака пошла на схему размещения нестационарных торговых объектов, или, в простонародье, летних площадок.Почему для ресторанов Чемпионат мира по футболу может стать сказкой о потерянной прибыли

Рестораторы знают — летняя веранда сильно помогает. В нашей северной стране люди стремятся ловить каждый солнечный день. Специфика Нижнего Новгорода — сильные ветра с Волги, плохая ливневая канализация, грязь и тучи пыли, в которую превращается летом вываленная на дороги зимой пескосоляная смесь, — всегда заставляла нижегородских рестораторов тратиться на летние площадки: подиумы, жидкие окна, ограду, водонепроницаемые тенты, не говоря уже о мебели и обогревательных приборах. Основная часть летних площадок в городе сосредоточилась в историческом центре, на пешеходной улице, в непосредственной близости от фанзоны, рассчитанной на двадцать тысяч болельщиков. Городская власть забила первый гол в ворота рестораторов, объявив, что количество летних площадок к 2018 году будет сильно сокращено, а те, что останутся, должны иметь единый вид — зонтики и столики, никаких иных конструкций, никаких подиумов, никаких ограждений. Кто-то попытался спросить, что делать с летней площадкой стоимостью в несколько миллионов рублей, которую им согласовали в прошлом году. Ответа не последовало.

Топ-10 качеств идеальных летних веранд ресторанов

Следом в атаку пошла областная власть. Оказалось, что пить алкогольные напитки в местах массового скопления людей и в непосредственной близости к ним нежелательно. Нетрезвые люди бывает и безобразничают. Это не касалось, разумеется, самого стадиона и фанзоны. Эти места целиком и полностью отданы ФИФА под пролив пива одной известной транснациональной, но все же не российской пивоваренной компании. В этой самой непосредственной близости оказался весь центр города. Он же стал и местом массового скопления. «Неужели и правда нельзя продавать алкоголь целый месяц? — возмутились рестораторы. — А на чем же зарабатывать? На пирожках с мясом?» Второй мяч влетел в девятку.

Ну а потом пришел участковый. И напомнил всем про паспорт безопасности. Документ этот был разработан Правительством России два года назад. Вспомнили только сейчас, за несколько месяцев до начала игр. Небольшой на первый взгляд четырех-страничный документ после заполнения должен превратиться в увесистый том. В соответствии с ним практически каждый ресторан, бар, кафе обязаны предоставить полную информацию о всех своих поставщиках, обслуживающих организациях, аварийных службах. Необходимо внести в паспорт фамилии, имена и отчества руководителей этих структур, их адреса, домашние и мобильные телефоны. Необходимо собрать такую же информацию о владельцах и арендаторах зданий, находящихся в непосредственной к ресторану близости. Десятки, а иногда и сотни организаций. 

Зачем? — спросит кто-то. На случай, если ресторан захватят террористы. Все эти данные надо собрать в течение месяца и в этот же срок согласовать в региональных управлениях МВД, Росгвардии, ФСБ и МЧС. В Нижнем Новгороде более тысячи ресторанов. Сколько месяцев уйдет на согласование? Надо ли говорить, что бремя подготовки паспорта положено на крепкие плечи предпринимателей. В городе появились фирмы, готовые сделать паспорт за 60 тысяч рублей. Но без согласования. С согласованием дороже. Вместе с третьим мячом раздался свисток судьи. Перерыв.

Как я открыл фудтрак

Сегодня у большинства руководителей общественного питания эйфория от перспектив, связанных с грядущим Чемпионатом мира по футболу, прошла. Строительство новых летних площадок, паспорта безопасности, дополнительные прививки, установка камер видеонаблюдения, пандусов для маломобильных граждан и многие другие обязательные к исполнению пункты многочисленных постановлений, указов, законов, инструкций и правил оборачиваются для каждого предприятия общепита миллионными затратами, которые не способны окупиться за один лишь месяц футбола. Закроемся на этот месяц и будем смотреть футбол как простые болельщики, все чаще слышу я сегодня от коллег. Первый тайм все равно уже проигран. И, похоже, с крупным счетом.


Опубликовано:
20/11/2017

Рекомендуем

Конъюнктура

БЦ или ТЦ — сравниваем потенциал

Есть ли отличия в форматах заведений
В фокусе

Риски и бонусы

Эксперты ресторанного рынка о принципиальных отличиях ресторанов, размещенных в торговых центрах, от отдельно стоящих точек. Как достичь успеха на высококонкурентном рынке ТЦ
В фокусе

Специфика формата

О чем нельзя забывать, начиная сотрудничество с торговым центром?
Конъюнктура

Завтрак — наше все!

Утренняя жизнь московских ресторанов и кафе — наблюдения Александра Иванова
В фокусе

Нецелевой гость

Как без потерь использовать новые потребительские привычки или... абонемент для фрилансеров
Конъюнктура

Здоровье навынос

Создатели американского стартапа Everytable решили сделать здоровое питание доступным для всех и основали сеть необычных to go заведений