Harat’s Pub |  Октябрь 2018

Harat’s. Прибыльный бизнес в Европе

Если бизнес налажен в России, то новым перспективным направлением его движения может стать Европа.

Harat’s. Прибыльный бизнес в Европе

Стабильный и успешный зрелый бизнес всегда стремится к развитию. Если он налажен в России, то новым перспективным направлением его движения может стать Европа. С одной стороны, есть возможность вкладывать средства и хранить заработанное на другом экономическом пространстве (вероятнее всего, более стабильном, нежели российское). С другой — это причина для переезда в европейскую страну, о чем вы, возможно, давно мечтали.

ОТ 100 000€

Первый ирландский паб Harat’s был открыт в Иркутске в 2009 году, обратив на себя пристальное внимание иркутского бизнес-сообщества. Этот проект довольно скоро стал интересен в аспекте франчайзинговых отношений и предпринимателям из других городов. Сегодня из 69 пабов сети Harat’s, работающих в 4 странах мира (Россия, Казахстан, Кыргызстан и Хорватия) 49 открыты по франшизе. В 2016 году команда Harat’s, ступив на хорватскую землю, взяла уверенный курс на Европу. Сегодня на территории Хорватии открыто и успешно работают два паба — в городах Загреб и Риека. А компания Harat’s International ведет переговоры с десятками предпринимателей из разных стран о покупке франшизы Harat’sPub: проект в европейских условиях дает прибыль от 100 000 € в год.

ПОД ЭГИДОЙ ФРАНЧАЙЗЕРА

Harat’s в Европе — это история, которую создают как минимум две культурно-экономические составляющие — российская и европейская. Поэтому офис Harat’s International работает по распределенному принципу: российские специалисты работают совместно с европейскими. При этом если в России франчайзи в курсе ситуации в своем городе и в силах решить большинство вопросов самостоятельно, то в случае с инвестициями в европейские проекты он находится на позициях новичка. И помощь, и поддержка владельца франшизы ему просто необходимы.

Сегодня среди владельцев европейских франшиз Harat’s есть те, кто зашел на этот рынок, уже имея пабы в России. Есть и те, для кого Европа — это первый опыт франчайзингового сотрудничества с сетью. Разумеется, вторая категория больше нуждается в поддержке, концентрированном обучении и налаженном на постоянной основе консалтинге со стороны Harat’s.

Алексей Козьмин, директор Европейского офиса компании Harat’s International:

«Европа строга с точки зрения законов, норм и правил. Но надо помнить, что в этих строгих рамках действуют все игроки рынка и существующее конкурентное поле функционирует согласно существующим законам и корректно по отношению к оппонентам. Риски подвергнуться рейдерскому захвату или несанкционированной проверке здесь сведены к минимуму. Но если говорить в целом, то законодательство работает для всех одинаково, суды действительно независимы».

ФРАНШИЗА В ЦИФРАХ

Сеть пабов Harat’s – это 76 паба, в 47 городах, в 7 странах мира* (Россия, Казахстан, Кыргызстан, Хорватия, Италия, США, Словения)

harat-s-.jpg
*данные на 1 сентября 2018 года, с учетом действующих и строящихся пабов

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

Не секрет, что при входе на Европейский рынок предприниматели встречают ряд трудностей. Первая и главная трудность: Европа — это раздробленное пространство, большое количество государств. И в каждой стране — даже самой компактной — свое законодательство, свои импортеры основного продукта, свои архитектурно-строительные нормы, свой менталитет, наконец. Все это нужно тщательно изучать, учитывать и самым кропотливым образом применять в работе паба, в обязательном порядке привлекая местных специалистов: архитекторов, проектировщиков, юристов и т.д. Вторая трудность — вопрос с недвижимостью. В крупных туристических центрах (таких как Барселона, Амстердам, Прага и т.п.), где уже давно существует сложившийся рынок заведений общественного питания, чаще всего невозможно открыть паб, просто арендовав некое помещение. У каждого помещения есть юридически подтвержденное назначение, и городские власти четко регулируют количество баров, пабов, ресторанов в каждом квартале города и его центральной части. Новое разрешение на открытие своего предприятия в этих условиях получить просто невозможно. В описанной ситуации необходимо покупать уже действующее помещение с разрешением, затем переоформляя его под собственные нужды. Либо покупать право аренды.

При выборе локации для своего будущего паба предприниматель также должен учитывать, что в исторической части старых европейских городов довольно трудно найти помещение, подходящие под все технические требования паба Harat’s. Большинству помещений много лет, и их адаптация под паб будет требовать немалых вложений.

ФЛОРЕНЦИЯ

На ноябрь 2018 года запланировано открытие паба Harat’s во Флоренции, запускаемого в партнерстве с несколькими инвесторами. Harat’s International в отношении этого проекта работает как управляющая компания, предоставляя услуги по подбору помещения, по строительству, по управлению предприятием. Группа инвесторов, купившая франшизу, на данном этапе вкладывает средства в паб, чтобы далее участвовать в управлении предприятием как совет директоров и получать дивиденды.

НА БЕРЕГАХ НОВОГО СВЕТА

Рынок общепита и франчайзинговое законодательство в США более строго регламентированы, чем в Европе. Ситуация внутри страны усложняется еще и тем, что в каждом из штатов есть своя специфика ведения предпринимательской деятельности. Поэтому для работы в каждом отдельно взятом штате предпочтительно привлекать местного юриста.

Стоимость лицензии на продажу основного продукта значительно выше, чем в России и Европе. Отсюда — больший размер инвестиций. Паб в Майами представители Harat’s International называют «разведкой боем». Это предприятие будет запускаться его как некий пилотный проект, который позволит пройти все этапы непростого американского пути и получить новый и крайне важный для компании опыт. Так, будущие франчайзи, планирующие открыть свои предприятия в США, станут получать детально проработанную схему запуска и более комфортные условия для старта.

КОММЕНТАРИЙ ФРАНЧАЙЗИ

Александр Пузиков, владелец франшизы Harat’s Pub в Благовещенске (Россия) и строящегося паба в Любляне (Словения):

«Мое решение об открытии паба по франшизе в Европе было обусловлено несколькими параметрами. Первое — это реальный потенциал будущего бизнеса, так как формат паба, пивного ресторана хорошо работает во всем мире. Второе — это команда франчайзера, я с ними отработал более 3,5 лет в Благовещенске и знаю, как ведется бизнес и как помогают франчайзи при возникающих проблемах. И третье: концепция Harat’s мне по душе».


Опубликовано:
05/10/2018

Рекомендуем

В фокусе

На одной волне

Специфика развития мясных моноконцептов в России
Конъюнктура

Дом мясника

Особенности работы с мясом с учетом покупательского спроса
Рейтинги

Мясо VS рыба

Исследования компании NPD Group. Инфографика
В фокусе

Рыночные отношения: гастромаркеты как тренд ресторанного бизнеса

Спикеры Бизнес-школы ИГ «Ресторанные ведомости» об особенностях развития больших гастроплощадок и нюансах их продвижения.
Рейтинги

Просто и со вкусом

Динамика роста сегмента фаст-кэжуал
В фокусе

Китайская кухня с американским акцентом

О феномене сети Panda Express, планах развития и особенностях меню