законодательство |  Август 2015

Готовьте новый журнал

Александр Иванов – о новых правилах учета объема продаж алкогольной продукции в заведениях общепита

Готовьте новый  журнал
Иванов Александр
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, заместитель руководителя департамента торговли и услуг города Москвы

С 1 января 2016 г. организации и предприниматели, торгующие в розницу алкогольной и спиртосодержащей продукцией, а также предприятия общественного питания, осуществляющие продажу этой продукции порциями, должны будут вести журнал учета объема продаж – согласно приказу Росалкогольрегулирования №153 от 23.05.2014 года.

 

«Заполнение этого журнала должно производиться по месту осуществления деятельности:

 

— организацией по каждому обособленному подразделению, указанному в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при перемещении алкогольной продукции между обособленными подразделениями организации;

 

— организациями или индивидуальными предпринимателями на каждом торговом объекте, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, а также организациями, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции».


в рамках лицензионного контроля проверяться должно наличие журнала и его ведение с момента ввода правовой нормы

В переводе на доступный язык это значит, что ресторан, кафе, столовая, бар и проч. обязаны иметь данный документ (журнал) не в головном офисе (если это сетка), а на месте оказания услуги. Соответственно, отсутствие журнала — нарушение. Причем это нарушение требований не Росалкогольрегулирования, а базового закона. Для предприятий, осуществляющих лицензионную продажу алкогольной продукции, это может иметь крайне негативные последствия.

 

«Показатели объема розничных продаж продукции фиксируются в журнале на электронном или бумажном носителе».

 

С одной стороны, все понятно. С другой — формат внесения информации на электронном носителе не определен, соответственно, какие ресурсы для этого можно подключать и какой интерфейс использовать, неясно. Можно лишь предположить — главное, чтобы эти электронные ресурсы можно было проверять в рамках лицензионного контроля, а информацию для ее оценки можно было бы представить в формате, удобном для внесения в таблицу.

 

«Журнал заполняется по мере совершения хозяйственных операций.  Для каждой из них создается новая запись. Формой журнала предусмотрено два раздела: «Поступления» и «Расход». Таким образом, к внесению подлежат сведения о совершенных хозяйственных операциях, сопровождающихся оформлением первичных учетных документов в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в результате которых произошло поступление или расход алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

В каждой графе журнала показатели отражаются по видам в соответствии с Классификатором видов продукции, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. №231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2012 г., регистрационный №25314)».

 

Вы спросите: каким образом учитывается в журнале продукция теми организациями, которые осуществляют розничную продажу по частям (порциями)? Отвечаю: поскольку единицей измерения при заполнении журнала считается единица потребительской тары продукции, информация о ее реализации подлежит внесению в журнал после списания данной единицы с остатков в организации. 

 

Журнал предполагает не только ведение техучета поступающей и продаваемой продукции, но и обобщение за определенный отчетный период с фиксацией полученных данных в специальных графах. Эти данные должны соответствовать и использоваться организациями и ИП при заполнении деклараций. Поскольку декларирование осуществляется ежеквартально, подведение итогов по поступившей и израсходованной продукции также осуществляется за квартал. Соответствующие графы заполняются в декалитрах.

 

Под расходом понимается и учитывается:

  • вся проданная продукция;
  • все потери продукции при транспортировке, бое и проч.;
  • вся недостача продукции, выявленная при инвентаризации;
  • вся арестованная продукция, изъятая из оборота, конфискованная по решению суда.

Хозяйственные операции, совершаемые при перемещении алкогольной продукции между обособленными подразделениями организации, в результате которых образовалось поступление или расходование, следует отражать в разделах «Поступления» и «Расход» соответственно.


Данные, указанные в журнале, должны храниться в организациях или у ИП на каждом торговом объекте не менее пяти лет.


В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000; на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 руб.


Но это не все. Нарушение учета является одним из видов неисполнения лицензионных требований, которое влечет за собой кроме штрафа приостановление лицензии с последующим отзывом.


Также следует обратить внимание на то, что при проверках в рамках лицензионного контроля проверяться должно наличие журнала и его ведение с момента ввода правовой нормы, то есть с 1 января 2016 г. и не позднее. Таким образом, если в январе не начать заполнять журнал, то при проверке, например, в мае его отсутствие или выявленное несвоевременное заполнение также будет рассматриваться как нарушение лицензионных требований. 


Опубликовано:
19/08/2015

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба