франчайзинг |  Октябрь 2018

Франчайзинг. Вчера, сегодня, завтра

Прогнозы и рейтинг франшиз.

Франчайзинг. Вчера, сегодня, завтра
  • Когда пришло время масштабировать бизнес по франшизе

  • Плюсы и минусы франшизы: мнение владельцев и покупателей

  • Международные франшизы: опыт рынка

  • Финансовые возможности для нового бизнеса

  • Как избежать подводных камней в договоре франшизы

Несмотря на колебания валютных курсов, отток средств из страны и осторожность бизнеса к любым новым движениям на российском рынке, франчайзинг как модель развития до сих пор выглядит для многих предпринимателей привлекательно. Причем покупка готового бизнеса кажется привлекательным вариантом и для рестораторов с большим стажем (вспомним о том, что ГК «Шоколадница вывела в этом месяце на российский рынок новую концепцию по франшизе Panda Express), и стартаперов, готовых к новым свершениям с небольшого кофейного корнера на фудкорте. По данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), последние семь лет: число предприятий, работающих на условии франшизы, растет не менее чем на 15% в год. Сегодня в России около 1450 брендов франшиз и более 50 000 франчайзи.

Специалисты Franshiza.ru прогнозируют, что самыми популярными франшизами в ближайшие полгода останутся концепции сферы общественного питания, фастфуд, в особенности бургерные и пекарни. По динамике развития рынка уже очевидно, что появятся новые форматы франшиз фармата fast casual в сегменте ресторанного бизнеса.

По оценкам РАФ, на долю общепита сегодня на рынке франшиз приходится около 35 –37%. Этот тренд хорошо заметен в первой группе рейтинга, где 5 из 10 участников — рестораны, пиццерии, кафе. Открытие food-франшизы обходится предпринимателю в среднем в 10–15 млн рублей. Причем неважно, российский это бренд, как «IL Патио», или международный вроде Papa John’s. Срок окупаемости около трех лет, а прибыль на уровне 10–12% в год.

Летом Forbes опубликовал рейтинг франшиз, пятерка лидеров выглядит следующим образом:

  1. «IL Патио» (инвестиции 22,5 млн руб., число франчайзинговых точек 66, годовая прибыль 9,8 млн руб.)
  2. Papa John’s (инвестиции 11 млн руб., число франчайзинговых точек 51, годовая прибыль 5 млн руб.)
  3. Шоколадница (инвестиции 10 млн руб., число франчайзинговых точек 89, годовая прибыль 5,7 млн руб.)
  4. Додо Пицца (инвестиции 9 млн руб., число франчайзинговых точек 278, годовая прибыль 5,3 млн руб.)
  5. Subway Пицца (инвестиции 5 млн руб., число франчайзинговых точек 598, годовая прибыль 1,7 млн руб.)
Опубликовано:
16/10/2018

Рекомендуем

В фокусе

Почему общепит-сейчас это сплошные потемкинские деревни

Владимир Бурковский, Президент Федерации рестораторов и отельеров Сибири, владелец Группы ресторанов Владимира и Анжелики Бурковских, совладелец холдинга ГК «Сибирские блины»
В фокусе

Почему кризис не в силах ничему научить, но может поставить точку

Сергей Миронов, ресторатор, вице-президент ФРиО, основатель ресторанов «Мясо & Рыба»
В фокусе

Почему невысокая цена — серьезный аргумент в пользу фуд-холлов

Совладелец гастрономической улицы strEAT Максим Попов о реинкарнации
В фокусе

Будет ли расти доставка после кризиса

Александр Орлов, Президент холдинга Bulldozer Group, один из основателей сети «Тануки», об неутраченных иллюзиях
В фокусе

Как ресторанные холдинги справляются с кризисом

Максим Ползиков: «Смотреть в завтра, а жить сегодня»
В фокусе

Оказались ли региональные рестораны готовы к карантину

Евгений Реймер: «Какова цена вынужденной самоизоляции»