Апрель 2012

Знание норм — основа практики

Когда в редакции «Ресторанных ведомостей» два года назад мы обсуждали, нужно или нет издавать сборник нормативных документов, учитывая сегодняшнее компьютеризированное и интернетизированное время, то в основу вывода — «нужно» — мы решили положить иной, нежели ранее, принцип построения и наполнения данного издания.

Пользуясь моим определенным опытом работы с нормативным полем в индустрии питания, мы «выстроили» практикоориентированную книжку, отвечающую на основные вопросы, с которыми сталкивается бизнес за период своего существования. Вопросов этих много — от подключения к электросетям и плате за отходы до базовых законов и даже конституции. Мы пытались убедить многих, что индустрия питания — это отдельная отрасль и экономики, и нормативного поля, со своими принципами, не связанная с торговлей. Именно на таком подходе мы и базировали свое отношение к подаваемому материалу.


Заказать книгу "Нормативные документы индустрии питания" >>


И вот, когда сборник вышел, по разным каналам я стал собирать мнения по предложенному виду подачи информации, ну и, естественно, по информации внутри книги.

Парадоксально, но факт — наибольший интерес данное издание вызвало у тех, кому оно, в принципе, не предназначалось. Мы готовили его для рестораторов, менеджеров, управленцев, юристов. В конце концов рассчитывали на студентов профильных вузов. Но то, что к сборнику потянулся Роспотребнадзор, например, стало для нас сюрпризом. Мы все-таки ориентировались на профессиональную аудиторию, которая станет отстаивать свои права в правильном нормативном поле. Особенно сильно меня «порадовали» представители различных консалтинговых структурок и органов по сертификации. Нашей задачей было приблизить знание к тем, кто им должен оперировать, а не создавать дополнительные возможности сочинения сказок для рестораторов. Причем в данном случае я имею в виду не финансовый или иной профильный консалтинг, а так, консалтинг обо всем. Как и существующие вопреки экономической логике различные «органы по сертификации услуг общественного питания» — вот уж загадочные для меня конторы. Когда они рассказывают, как помогли подготовить техническую документацию в предприятии питания, мне искренне жаль владельца, у которого технолог имеет столь низкий уровень знания технологических процессов. Создать ТК или ТТК, по идее, может любой шеф. Впрочем, я отвлекся.

Итак, кому нужны статичные знания без обновления в интерактивном режиме? Этот вопрос был для меня самым главным при принятии решения о переиздании нашего «шедевра» двухлетней давности. Невозможно же каждый год покупать одно и то же. В поисках ответа я провел много бесед, выслушал массу мнений «за» и «против» и в конечном счете решил для себя, что очередному сборнику при моем участии быть. Зачем?

Знаете, как ни покажется кому-то странным, но не везде есть интернет и не у всех контракт с «Гарантом». Далее, остаются люди, которым, как и мне, вообще-то удобнее работать с бумагой, на которой можно делать пометки. Да и тактильное ощущение полиграфически изданной книги для многих очень важно. С книгами, кстати, продолжают работать многие юристы, это тоже очень важно.

Что еще есть в последнем издании, так это действительно вся САМАЯ АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ на начало 2012 года. Несмотря на активную ее изменчивость, она все-таки на федеральном уровне меняется не ежедневно. Так что пару лет книга точно будет работать в полном объеме, да и потом сильно не устареет.

Почему, спросите вы?

А потому, что наша задача — дать через это издание максимально структурированный набор базовых знаний, которые стали бы основой для вхождения в мир нормативно-правового поля индустрии питания.

Не разводя кисель по поводу глубины и ширины всей этой громады, мы сконцентрировались именно на главных законах и принципах. А дальше нужны уже специальные знания и подготовленные юристы. При сегодняшнем обилии юридической литературы профессионалу платят за то, что он знает, на какой странице ее (книгу) открыть и получить максимально правильный ответ в кратчайшие сроки. А время в сфере юридического консалтинга — это и есть деньги.

Наш сборник прежде всего должен помочь ресторатору сформулировать правильный вопрос своему юридическому поверенному — так мы ищем нужные страницы на гигантских информационных порталах. Повторюсь, эта книга — база, без которой нельзя обойтись, но только НАЧАЛО ПУТИ.

К сожалению, в ряде разделов вы не найдете ответы по проблемам, которые мучают ресторанное сообщество. Но только потому, что на момент выхода сборника в свет этих решений просто не существует. Скажем, не принято пока постановление по декларированию розничной продажи алкоголя... Зато среди материалов присутствуют последние документы по получению лицензии.

Конечно, есть еще региональное ПРАВО. Но это отдельная история для каждого региона.

Итак, сборник нормативных документов 2012 года вышел. Мы, как и ранее, ждем предложений по его корректировке, по включению новых разделов и по его практической необходимости.

Самым же пытливым рекомендую за ответом на каверзные вопросы обращаться во ФРиО. Пожалуй, это единственное место, где отвечают на правовые вопросы индустрии питания. Кроме нашего издания.
Опубликовано:
23/04/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба