русская кухня |  Июнь 2012

Высокая кухня — это не просто набор очень дорогих продуктов

Высокая кухня — это не просто набор очень дорогих продуктов
Ерошенко Сергей
Шеф-повар и владелец ресторана «Честная кухня», кафе «Федя, дичь!» (Москва). Президент национального отборочного этапа международного конкурса поваров Bocuse d'Or Russia
Наблюдая за развитием ресторанного дела в последние годы, я могу выделить несколько явных тенденций в современной кулинарии. Одна из них — направленность на сохранение и воспроизведение классических кулинарных рецептов давно известных блюд. Также в приоритете — максимальное сохранение первоначальных свойств и вкуса продукта, минимум тепловой обработки плюс чуть-чуть соуса для подчеркивания или усиления вкуса основного ингредиента и немного гарнира, хорошо его дополняющего.


Хочу отметить, что повара стали технологически более подкованными, изучают все новые продукты, технологии и сочетания. Знание современных кулинарных приемов позволяет максимально сохранить полезные свойства ингредиентов и работать эффективнее. Например, применение технологии sous-vide (нежное томление в вакууме при низкой температуре) дает хороший результат при работе с уткой, бараниной, альтернативными отрубами говядины, овощами. Кроме того, она успешно помогает регулировать фудкост в сочетании с качеством, что делает ее применимой для ресторанов разной гастрономической направленности.


Еще одно веяние, которое, думаю, трудно не заметить, — это развитие у нас национальных кухонь. Все помнят, как в начале 2000-х открывались первые суши-рестораны. Тогда они представляли в меню довольно стандартный набор суши и сашими. А спустя несколько лет уже появились суши, придуманные здесь, в Москве, и далекие от классики. Их рецепты стали своего рода результатом интеграции японской кухни в нашу культуру. Еще совсем недавно о паназиатской кухне в нашей стране практически никто не говорил, а сейчас она с каждым днем набирает популярность. Четкую тенденцию развития получила и «новая» французская кухня. В отличие от классической, в основе которой лежали дорогой качественный продукт, технология длительного приготовления и богатая презентация, эта кухня проще, понятнее, быстрее и при этом не уступает в качестве.


Если же говорить более глобально, то основным трендом мировой гастрономии можно назвать интеграцию одних кухонь или направлений в другие. В этом нет ничего необычного — в мегаполисах, где целевая аудитория ресторанов широка, зачастую гости сами «диктуют кухню», а рестораторы, анализируя продажи, приходят к выводу, что нужно вводить новые кулинарные концепции, несмотря на то, что им придется отклониться от «выбранного курса». То есть меню само собой собирается по принципу мультиформатного ресторана.


Кухня, как искусство, не может существовать в застывших формах. Просто нужно не бояться экспериментировать, придумывать, творить, не забывая о том, что высокая кухня — это прежде всего вкусная кухня (вне зависимости от направленности и ингредиентов), а не просто набор очень дорогих продуктов, собранных на одном блюде!


Опубликовано:
14/06/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

С выздоровлением!

Мы насытились гламурным общепитом
Конъюнктура

Мировые пути

Какие направления развития бизнеса выбирают рестораторы в Европе и Америке
В фокусе

Другая подача

Эксперты ГК «КорпусГрупп» рассказывают о том, как расширить спектр услуг и выйти на новую аудиторию
В фокусе

Жажда знаний

Чему хотят учиться шеф-повара России. Инфографика
В фокусе

План побега

Чтобы не рисковать в кризис, стоит рассмотреть несколько способов развития бизнеса, а возможно, и личного роста
В фокусе

Разговор по-крупному

Лавировать между несколькими поставщиками в поисках самых выгодных условий или заключить стратегическое партнерство?