Sirha Moscow |  Март 2014

Sirha — площадка для крупных событий

Вторая по счету выставка Sirha, объединяющая Bocuse d’Or Battle, фестиваль Omnivore и соревнование по кондитерскому мастерству, проходит в Москве. О событии рассказывает генеральный директор мероприятия Мари-Одиль Фондер

Sirha — площадка  для крупных событий
— Первая выставка Sirha состоялась в Москве в 2013 году. Сколько вам потребовалось времени для ее планирования и организации? 

— Действовать нужно было очень быстро. Однако мы могли себе это позволить, поскольку бизнес-модель уже апробировали во Франции. Подготовка Sirha Moscow велась в интенсивном режиме и заняла семь месяцев, но теплый прием и позитивный отклик, которые мы получили, вдохновляют сделать следующее мероприятие еще лучше. 

— Почему вы решили организовать выставку именно в России? 

— Стратегия Sirha заключается в выявлении перспективных, развивающихся рынков по всему миру. Наше внутреннее исследование показало, что самыми многообещающими странами являются Россия, Турция и Бразилия. Этот анализ включал в себя социально-экономические факторы, динамику развития ресторанного и отельного бизнеса, конкурентные выставочные предложения, возможность качественной коммуникации с ключевыми игроками. По всем критериям было очевидно, что Россия — наше приоритетное направление. Поэтому мы начали с мероприятий в Москве и Стамбуле в прошлом году, а в настоящее время работаем над запуском Sirha в Бразилии. 

— В чем заключается отличие Sirha от других выставок? 

— Во-первых, Sirha — это не только выставка, предлагающая новые продукты и услуги, но и площадка для проведения крупных событий, таких как Bocuse d’Or, World Pastry Cup battles, Omnivore, а также профессиональных активностей — дегустаций вин, конференций, отборочных туров различных конкурсов. 

Во-вторых, мероприятие поддерживается известными международными и российскими поварами. Их присутствие гарантирует высокий уровень соревнований и привлекает внимание посетителей. 

Наконец, основное отличие — ценности Sirha, ее «ДНК», состоящая из комбинации бизнеса, страсти, высокого качества и новых трендов. Это суть любой нашей выставки, где бы она ни проходила — в Лионе, Женеве, Стамбуле или Москве. 

— Каковы основные цель и миссия Sirha в России? 

— Пока нам только предстоит закрепить позиции выставки в Москве. Главная цель — предоставить российским и иностранным участникам новые деловые возможности, способствовать развитию ресторанного бизнеса и продвигать русскую кухню и шеф-поваров на международной арене. Для зарубежных компаний Sirha Moscow часто становится первым контактом с российским рынком, и мы хотим помочь им найти правильных партнеров. Местным экспонентам можем предложить платформу, где будут создаваться бизнес-коммуникации с профессиональным сообществом и конечными пользователями HoReCa. 

— С какими проблемами вы столкнулись при организации выставки? Что стало новым или неожиданным? 

— Некоторые сложности, конечно, были. В первую очередь потому, что различие между российским и европейским рынками по-прежнему велико. Из неприятных неожиданностей — очень высокая стоимость арендной платы выставочных помещений и большие затраты на установку оборудования и конструкций. В то же время мы были приятно удивлены быстрым темпом развития российской отрасли. Поэтому принято решение проводить Sirha в Москве каждый год, чтобы соответствовать росту рынка, в то время как в Лионе мы будем работать в прежнем режиме. 


— Почему Sirha Moscow 2014 проходит в марте? 

— Мы выбрали март, поскольку это самый подходящий период для заключения сделок перед началом сезона. 

— Как вы справедливо отметили, Sirha объединяет несколько значительных событий: соревнование профессионалов по кондитерскому мастерству, Bocuse d’Or Battle, Omnivore и другие. Почему важно собрать их в одном пространстве? 

— Такие конкурсы привносят уникальную атмосферу. Посетители вдохновляются, наблюдая за работой лучших шеф-поваров, барменов и бариста, узнают новые техники и секреты мастерства. Для профессионалов ресторанного бизнеса это прекрасная возможность встретиться друг с другом, пообщаться в неформальной обстановке и даже заключить контракт. 

— В этом году в рамках Sirha состоится Russian National Bartender Championship (Московский отборочный тур Всероссийского финала Чемпионата мира по барменскому искусству). Что это за мероприятие?

—  World Cocktail Competition — международное соревнование барменов, которые являются победителями национальных отборочных раундов. В 2014 году WCC состоится в Кейптауне (с 29 сентября по 4 октября), а на Sirha пройдет отборочный тур, состоящий из двух направлений: «Классика» (миксология) и «Флейринг». Победитель будет представлять Москву на Всероссийском финале Чемпионата мира вместе с барменами — финалистами региональных туров из Новосибирска, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Иркутска, Санкт-Петербурга, Твери и других городов. 

— В этом году вы проводите выставку совместно с «Асти Групп». Почему Sirha поменяла российского партнера? 

— К сожалению, в прошлом году у нас было много разочарований, связанных с российской стороной. Поэтому мы выбрали компанию «Асти Групп», которая занимается организацией выставок на протяжении 14 лет. Начав сотрудничать, мы поняли, что наши взгляды на подготовку мероприятий такого масштаба абсолютно совпадают. Работа проходит гладко и профессионально, что все больше убеждает нас в правильности выбора партнера. Совместно с «Асти Групп» планируем сделать Sirha Moscow главным событием в сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса. 

— Фестиваль Omnivorе снова состоится в рамках выставки? 

— Конечно, фестиваль включен в программу событий Sirha. Я могу анонсировать присутствие следующих иностранных поваров: Giovanni Passerini (Rino, Париж), Davy Schellemands (Veranda, Антверпен), José Ramirez (Chez José, Нью-Йорк). Программа останется прежней: молодые, талантливые повара покажут класс! 

— Какие образовательные и бизнес-программы состоятся на Sirha 2014?

— Программа ожидается очень насыщенная. Одно из значимых мероприятий — World Cuisine Summit. Транслировать актуальные мировые тенденции развития индустрии приглашен независимый консультант Фредерик Лёб. 

— Какое число посетителей и участников вы ожидаете? 

— В Sirha Moscow примут участие более 100 экспонентов, как европейских, так и российских. Особый акцент будет сделан на новые французские компании, не представленные на российском рынке. Мы чувствуем повышенный интерес к событию и ожидаем около 15 тысяч посетителей.

—  Что вы можете сказать о московской гастрономической жизни и ресторанном бизнесе? 

— Сравнительный анализ рынка показал, что сегодня русские тратят в ресторанах приблизительно на 50 процентов меньше, чем французы, англичане или немцы, а это означает высокий потенциал для роста индустрии. Кроме того, меня очень впечатляет высокое качество еды, подаваемой в некоторых московских ресторанах. К примеру, в «Варварах» Анатолия Комма, который с большим успехом продвигал русскую кухню по всему миру.

Опубликовано:
18/03/2014

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба