Филин Александр |  Январь 2014

Сегодня налицо тенденция к простой, но вкусной пище

Сегодня налицо тенденция к простой, но  вкусной пище
Ритм жизни больших городов диктует свои условия для выживания. Люди находятся в постоянном движении, что делает актуальными такие сегменты, как завтрак и ланч, — главными критериями уже являются не интерьер и удобство заведения, а возможность вкусно, качественно поесть в течение дня. Поэтому сегодня на рынке предпочтения клиентов ориентированы на демократичные заведения — это больше соответствует образу жизни современного человека. Гости перестали проявлять активный интерес к «высокой» кухне. Тенденция к простой, но тем не менее вкусной пище сегодня налицо.

В Москве широко используются нестационарные предприятия питания, в том числе мобильные объекты уличного общепита: летние кафе, киоски и павильоны, авто- и велокафе, мобильные комплексы с кухней-прицепом, фургоны с концепцией реализации монопродукта, тележки, лотки, ролл-бары, вендинговые аппараты.

Кроме того, должны активно развиваться предприятия питания, расположенные на территориях музейных комплексов, учреждений культуры и развлечений, так как сейчас стремительно растет туристическая привлекательность столицы. Это могут быть, например, точки на эксплуатируемой кровле зданий, имеющих интересные архитектурные решения или расположенных в исторических местах города; кафе на дебаркадерах в акватории Москвы-реки и Химкинского водохранилища.

Особое внимание стоит обратить на недостаточное количество заведений с русской кухней и национальным концептуальным оформлением.

Наряду с этими тенденциями взор гостей направлен в сторону безопасных, «локальных» и биопродуктов. Овощи, выращенные без пестицидов, мясо и птица без антибиотиков, хлеб без химических добавок… Публике стало важно не просто вкусно, но и полезно поесть. Актуальной темой также является использование в ресторанах сезонных овощей и фруктов. Все большую популярность приобретает souse vide — технология приготовления пищи в вакууме при низких температурах. Данный метод позволяет сохранить вкус, аромат и сочность продуктов, уменьшить потери питательных веществ.

Опубликовано:
15/01/2014

Рекомендуем

В фокусе

Третье место

О заведениях, ориентированных на социальные группы по месту проживания
В фокусе

На здоровье

«Свежеприготовленное органическое здоровое»
В фокусе

Меню как зеркало ресторатора

Сергей Миронов, владелец сети «Мясо & Рыба», создал меню своего ресторана, балансируя между запросами гостя и заботой о его здоровье
В фокусе

Сколько стоит цель?

Процессное управление в бизнесе
В фокусе

Гуманизм в ресторане

Повар, официант, бармен должны перестать быть маргинальными профессиями
В фокусе

Размышления о смысле бизнеса

«С момента открытия заведения надо сразу же понять: вы зарабатываете на еде или создаете место для посиделок?»