Приведет ли отмена сертификации к снижению цен на товары?

В России отменена обязательная сертификация на продукты питания и косметику. Ответственность за качество товаров в магазинах будет лежать исключительно на совести производителей и продавцов...

 Ответственность за качество товаров в магазинах будет лежать исключительно на совести производителей и продавцов, чьи административные и финансовые издержки теперь уменьшились. От +5 (приведет) до –5 (не приведет).

Не знаю по поводу снижения цен на товары. Но отмена сертификации - это еще одно испытание для бизнеса. Все добросовестные производители от этой меры только выиграют. У противников отмены будет очень много поводов говорить о том, что недобросовестные бизнесмены и компании пользуются доверием государства. Считаю, что на качество продукции эта мера существенно не повлияет.                 
Михаил Зельман
ресторатор
Цены на товары редко падают в результате сокращения издержек. Цены формируются спросом. Следовательно, они могут упасть, если сократится спрос. Но, тем не менее, это обеспечит большую свободу для предпринимателей: меньше административных издержек и больше развития предложений. Борис Титов
председатель общественного объединения "Деловая Россия"
Чем меньше предприятие, тем большими у него были издержки по сертификации. Для малых предприятий такая мера, как отмена обязательного сертифицирования, особенно эффективна. Она приведет к снижению себестоимости. Расходы предприятия уменьшатся. Кроме того, есть еще очень важный моральный фактор - будет меньше "лишних движений" в отношениях предприятий с контролирующими органами. Все это должно повлиять на цены. Мушег Мамиконян
президент Мясного союза России
Существует заблуждение, что наличие сертификата что-то гарантирует. Второе заблуждение: отмена сертификации - конец света. На самом деле значительная часть продукции переходит от сертификации к декларированию. Это цивилизованный подход. Система обеспечения качества продукта как была, так и остается. Говоря о снижении стоимости продукции - однозначных рецептов тут нет. Каждый предприниматель станет решать вопрос по-своему. Сиюминутного падения цен не произойдет. Но в перспективе мягкая динамика изменения цен вполне возможна. Александр Иванов
вицепрезидент Федерации рестораторов и отельеров России
В современных условиях, когда большинство поставщиков так или иначе испытывают финансовые трудности, говорить о снижении цен на товары не приходится. Отмена сертификации скорее приведет к появлению большого количества дешевого некачественного товара. Тем не менее любая отмена тех или иных ограничений бизнесом приветствуется. Это в конечном итоге ведет к саморегулированию рынка, работает на дебюрократизацию экономики. Кирилл Евстегнеев
исполнительный директор Федерального закупочного союза ЗАО "Система "Т3С"
Отмена сертификации повлияет на себестоимость. Пускай не намного, но все-таки. В результате снижения административных барьеров бизнесмены-управленцы станут больше времени уделять производству, а не дружбе с чиновниками - все это скажется на эффективности производства и на ценообразовании. Вадим Дымов
предприниматель
Отмена обязательной сертификации не должна сказаться на розничной цене товаров. Однако остается вопрос действительности сертификатов, выданных до 15 февраля 2010 года. Если сохранится возможность использования старой маркировки на упаковке, то роста затрат на новые тиражи упаковки и на списание старой не ожидается. Соответственно подобные издержки не будут закладываться в стоимость конечного продукта. В любом случае это будет определяться соответствующим решением Минпромторга. В то же время, несмотря на то что штрафы за незадекларированное производство ничтожно малы, санкции могут доходить до абсурдных - вплоть до заключения под стражу. Янис Куликовский
генеральный директор кондитерского дома "Шандени"
На молочный рынок это решение не распространяется. Товары, относящиеся к молочной группе, защищены федеральным законом, и у нас все останется по-прежнему. Думаю, что в целом отмена сертификации не приведет к снижению цен. Владимир Лабинов
исполнительный директор Молочного союза России
Не приведет. Конечный потребитель разборчив - если два внешне одинаковых товара или услуги будут стоит одинаково, то выбор окажется в пользу того, у которого есть сертификат качества. Даже если он будет стоить на несколько процентов дороже - все равно. Соответственно серьезный производитель сам заинтересован в сертификации своей продукции, чтобы иметь конкурентное преимущество перед другими. А розничные сети могут поставить обязательное условие - допуск к своим прилавкам только сертифицированных товаров. Поэтому обязательная сертификация действительно уже является анахронизмом - в рыночных условиях потребитель и продавец сами заинтересованы в качественном сертифицированном товаре. Вадим Долгополов
управляющий партнер "ФинСовет Аудит"
Поначалу ничего не произойдет. Во-первых, отмена сертификации мало что меняет для производителя. Во-вторых, цены определяет рынок: баланс спроса и предложения. Нельзя говорить о том, что кто-то снизит цены, если снизятся издержки, - так просто не бывает. Схема такая: сначала снижаются издержки, потом появляются желающие войти на рынок вследствие того, что он стал более рентабельным, и только после этого, возможно, снижаются цены. Вследствие снижения издержек возникают новые компании, которые начинают конкурировать и таким образом влиять на цену. Владислав Корочкин
вице-президент "ОПОРА России"
Снятие любого дополнительного барьера ведет к сокращению издержек. Казалось бы, отмена сертификации должна привести к снижению цен. Но есть немало примеров, демонстрирующих обратное. В России много зерна, а цены на хлеб не падают. Сокращение издержек должно сказаться на конечной цене. Но у нас такого не происходит, к сожалению. Кстати, если зерно дешевле, то и мясо должно быть дешевле, так как комбикорма делаются из злаковых. Иван Оболенцев
председатель Агропромышленного союза России

Автор: Наталья Саляхова
Источник: www.itogi.ru

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба