Февраль 2014

Послесловие к сезону

В Москве каждое четвертое предприятие питания независимо от вида кухни, формы обслуживания, ценового уровня имеет открытую террасу. 

Итогом 2013 года является, пожалуй, наибольшая насыщенность летними площадками столицы за последние 20 лет. К этому привела городская политика, которая теперь рассматривает летние кафе не как помеху, а как элемент комфортной среды. Власти сформировали достаточно четкие требования и правила, позволяющие заранее понять и проработать возможность существования объекта. Важной проблемой стал вопрос по размещению предприятий питания на газонах, но москвичи отвергли возможность их использования. Да, это не всегда соответствует желаниям бизнеса, но в данном случае мнение городских властей и жителей совпадает. 

К сожалению, даже имея качественный проект, рестораторы зачастую стремятся соорудить строение «сарайного типа», забывая, что предприятие питания находится в историко-культурной зоне, вокруг есть здания со своей архитектурой и не они должны вписываться в «корпоративный сетевой дизайн», а как раз наоборот. 

Например, летом 2012 года на Трубной площади рядом с бизнес-центром цивилизованно, красиво, «по-милански» стояли зонты, столы и стулья. Но наступило лето 2013 года. На месте прежнего кафе — очередной «сарай» под пленкой. Так и стояло это сооружение до холодов, внутри горели газовые обогреватели, и занято было 2—3 столика из нескольких десятков. 

То же касается и Арбата. Мое «восхищение» вызвала рамочная конструкция, затянутая строительной монтажной сеткой. «Это от голубей», — сказал мне менеджер. Полагаю, создатель уважаемого мной ресторанного холдинга даже и предположить не мог уровня «креативности» собственных управляющих. 

Речь идет о том, что количеству пора переходить в качество и применение технических решений, которые устраивали всех в 1990-е, сегодня неприемлемо. Времена изменились, и пора бы многим рестораторам об этом задуматься и использовать на практике опыт, приобретенный во время зарубежных поездок.

Тем же, кто любит городить «сарайчики», стоит напомнить, что открытая веранда является не просто «естественным продолжением торгового зала», но и летней конструкцией и рассчитана на теплое время года. В Скандинавских странах тоже есть великолепные летние площадки, работающие в сезон. И несмотря на то, что дождь там значительно более частый, чем в Москве, нет у них наших «сарайчиков». 

В течение зимы 2013 —2014 годов город планирует пересмотреть все вопросы, касающиеся внешнего вида летних веранд, обратив особое внимание на всевозможные конструкции и их приемлемость в городской среде современного мегаполиса. А сегодня есть время взять в руки фотографии своих террас, окинуть их «взглядом постороннего» и принять единственно верное решение о том, что будет на ваших площадках в 2014 году.


Опубликовано:
20/02/2014

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба