правила |  Май 2011

Новые правила для ресторанов

В мае 2007 года Правительство Российской Федерации пересмотрело состав информации об услугах, которую рестораторы обязаны доводить до сведения потребителей. Изменения отражены в Постановлении Правительства РФ от 10.05.2007 №276

В мае 2007 года Правительство Российской Федерации пересмотрело состав информации об услугах, которую рестораторы обязаны доводить до сведения потребителей. Изменения отражены в Постановлении Правительства РФ от 10.05.2007 №276 «О внесении изменений в Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1036».

Так, в «Правила оказания услуг общественного питания», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036, был внесён ряд изменений.

Новая редакция Правил уточнила, что эти Правила обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, а также определяют порядок реализации этих прав.

В старой редакции Правил на предприятие общепита возлагалась обязанность доводить до сведения потребителя информацию о своём юридическом адресе. В ГК РФ отсутствует понятие «юридический адрес». С правовой точки зрения единственным адресом, идентифицирующим юридическое лицо, является адрес местонахождения — адрес, указанный в учредительных документах организации, по которому реально (фактически) располагается ее исполнительный орган и по которому осуществляется официальная связь с организацией. В связи с этим в новой редакции Правил исполнитель обязан доводить до сведения потребителя именно адрес своего местонахождения.

Согласно изменениям в Правила организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного питания, обязаны указывать цены только в российских рублях.

Исходя из новой редакции Правил сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) доводятся до любого потребителя услуг общественного питания (в отличие от старой редакции, согласно которой такие сведения должны были доводиться до потребителя только при организации детского и диетического питания). При этом теперь до сведения потребителей должны также доводиться сведения о составе продукции общественного питания (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).

Упразднена обязанность предприятия общепита доводить до потребителя сведения о сертификации услуг общественного питания, а также знакомить потребителя с подлинниками сертификата или его заверенными копиями.

Старая редакция указывала, что за ряд нарушений предприятием общепита условий оказания услуг общественного питания потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор об оказании услуг. Несомненно, в данном случае имелось в виду, что потребитель расторгает договор в одностороннем внесудебном порядке. Однако согласно п.3 ст.450 ГК РФ такой способ расторжения договора называется «односторонний отказ от исполнения договора». Новая редакция Правил устранила противоречия Правил с ГК РФ в формулировке способа прекращения договорных отношений.

В соответствии с изменениями в Правила, потребитель при реализации своего права в любое время отказаться от заказанной им услуги обязан оплачивать предприятию общепита только те фактические расходы последнего, которые связаны с исполнением обязательств по договору (т.е. с оказанием услуги общественного питания).

Уточнено, что контроль за соблюдением Правил осуществляет федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 №322 «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращённо – Роспотребнадзор).

Что нужно сделать организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественного питания?

— Доводить до сведения потребителей адрес, по которому реально (фактически) располагается исполнительный орган предприятия общепита и по которому осуществляется официальная связь с предприятием общепита;
— Указывать цены на услуги общественного питания только в российских рублях;
— Доводить до сведения всех потребителей сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания), а также сведения о составе продукции общественного питания (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

Обязанность предприятия общепита доводить до потребителя сведения о сертификации услуг общественного питания, а также знакомить потребителя с подлинниками сертификата или его заверенными копиями упразднена.

Источник: Консалтинг.Стандарт


Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
В фокусе

Форумы ФУДМАШИНА и ОТКРЫВАТЕЛИ покорили Урал – и это только начало!

Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла «ФУДМАШИНА» и ресторанный кейс-форум «ОТКРЫВАТЕЛИ» впервые прошли в Екатеринбурге 5 февраля.
В фокусе

Сергей Бурунов протестировал GRASS, а Фудмашина едет в Екат

Компания GRASS, крупнейший производитель автохимии, бытовой химии и средств для профессионального клининга и косметики, выступит генеральным партнером форума «Фудмашина» и ресторанном кейс-форуме «Открыватели» в Екатеринбурге 5 февраля 2024 года.
В фокусе

Гастрономия Северной столицы улыбнулась региональным шеф-поварам

16-18 января 2024 года в Санкт-Петербурге был дан старт 3-му сезону «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров».