Красноярск |  Май 2011

Ночные клубы перестают быть имиджевыми проектами

Красноярский рынок ночных клубов переживает этап активного развития. Только в декабре 2006 года в городе открылись 4 крупных заведения, на начало 2007 года запланирован запуск еще нескольких клубов...


Красноярский рынок ночных клубов переживает этап активного развития. Только в декабре 2006 года в городе открылись 4 крупных заведения, на начало 2007 года запланирован запуск еще нескольких клубов. Эксперты отмечают: ночные клубы становятся полноценными бизнес-проектами
.

Еще 2 года назад иметь свой ночной клуб было просто престижно. Эти заведения открывались в качестве «модной игрушки» для повышения своего рейтинга в бизнес-среде.
— «Изначально ночные клубы создавали, чтобы показать свое величие и достаток. Но со временем бравада прошла, и сейчас инвесторы стали зарабатывать на клубах деньги. Они задвинули собственное мнение о том, каким должен быть ночной клуб, на дальнюю полку и стали прислушиваться к потребностям публики. И как только это произошло, клубный бизнес в городе стал активно развиваться»,
— заявил арт-директор клуба «Гагарин» Роман Карпович.

Бизнесмены уверены: на клубах можно зарабатывать


Клубный бизнес в Красноярске всегда считался имиджевым. Два года назад эксперты отмечали: суммы инвестиций в открытие ночного клуба огромны (от 300 тыс. до 3 млн долл.), а срок окупаемости может доходить до 5–7 лет. При этом средняя продолжительность «жизни» ночного клуба — всего 2–3 года. После этого заведение нуждается в модернизации (обновлении световой и звуковой аппаратуры, интерьера). Иначе оно перестает быть интересным для посетителей. Все это приводило к тому, что клубные проекты тяжело окупались и закрывались.
Сейчас, по мнению владельца сайта Cluber.ru Владислава Арыжакова, ситуация на рынке изменилась:
 
— «Многие бизнесмены считают, что могут открыть хороший клуб и зарабатывать на нем деньги. Только единицы думают: «Я открою клуб, он будет работать «постольку поскольку», но станет имиджевым вложением».

Интерес инвесторов к клубному бизнесу подтверждается количественным ростом рынка. В городе сейчас, по подсчетам экспертов, существует около 30 ночных клубов. Полтора года назад подобных заведений, по данным сайта Cluber.ru, было 22. Только за последний месяц 2006 года клубный рынок Красноярска прирос несколькими крупными проектами. По наблюдениям управляющего сети «Чемодан» (бар «Че Гевара») Дмитрия Степанова, так много заведений за столь короткий период в Красноярске не открывалось никогда.

Обороты успешных ночных клубов за 2 года выросли в 2–3 раза

Интерес инвесторов продиктован прежде всего спросом на подобные развлекательные заведения. Сейчас, по словам экспертов, вырос спрос на клубную культуру как таковую. Если 2 года назад основными посетителями ночных клубов была молодежь (по данным сайта Cluber.ru, 72% — публика от 15 до 20 лет и только 8% — старше 21 года), то теперь аудитория расширилась. Арт-директор клуба «Колорадский папа» Дмитрий Непомнящий рассказал, что в его заведение приходят люди даже пенсионного возраста. Открывающиеся сейчас клубы изначально рассчитывают на большое количество клиентов: в «Нирване» вместимость 1000 человек, в Podium’е — 700, в ТРК «Атриум» планируется открытие ночного клуба на 800 посетителей.

Ввиду увеличения потребительского спроса владельцы ночных клубов начинают делать ставку на широкую аудиторию. Креативный директор клуба «Нирвана» Дмитрий Швец рассказал, что это заведение совместило в себе два формата — pre-party club и ночной клуб — с целью охватить как можно большую ЦА.

— «Мы сделали ставку на посетителей от 19 до 40 лет. При этом у нас ярусное распределение публики: внутри клуба есть различные по цене и формату музыки зоны. Каждый посетитель выбирает сам, где ему нравится».

Открытие в «Колорадском папе» vip-зала «Урфин Джюс», по словам Дмитрия Непомнящего, также было задумано с целью расширения аудитории клуба.

«Мы специально создали отдельный зал в премиум-сегменте, чтобы привлечь богатую публику», -  рассказал г-н Непомнящий.

Ночные заведения города уже не заманивают посетителей, как это было раньше.

Роман Карпович:
«Когда и три клуба в городе не собирали народ, приходилось делать бесплатный вход. Сейчас это редкость. Доходы ночных заведений увеличились не только от продажи входных билетов, но и от выручки бара: изменились предпочтения посетителей. Например, в клубе «Гагарин» люди почти не пьют пиво. Они выбирают более дорогие напитки: текилу, абсенты. Все это приводит к тому, что каждый год обороты ночных клубов растут. Два года назад, по информации «ДК», ежемесячный оборот посещаемых красноярских клубов составлял 35–100 тыс. долл. «Думаю, за последние 2 года успешные клубы стали зарабатывать в 2–3 раза больше. Вновь открывшаяся «Нирвана» за одну ночь собирает по 500–700 человек при стоимости входного билета 1000 руб. По моим данным, в новогоднюю ночь они только на «входе» заработали 1,5 млн руб.»

Инвесторы не экспериментируют с форматами

Рассматривая ночные клубы как бизнес-проекты и стремясь получить от их деятельности максимальную прибыль, инвесторы оптимизируют затраты на функционирование этих заведений. Г-н Арыжаков отметил, что именно нацеленность на скорейшую окупаемость клубов не позволяет собственникам и арт-директорам заведений экспериментировать с форматами.

«Угадать, что людям понравится в клубе, очень тяжело. Учредители боятся рисковать, придумывая что-то новое, поэтому большинство клубов работает в проверенном танцевальном формате», — считает г-н Арыжаков.

Арт-директор фанпарка «Бобровый лог» (клуб «Ледоруб») Дмитрий Буренок подсчитал, что около 80% всех ночных клубов города работают именно как танцевальные.

«Это вполне объяснимо: такие клубы самые рентабельные. Диджейская музыка стоит дешевле, чем «живая», и она востребована публикой. Затраты на «живую» музыку высокие. Бывает, что гонорар привозимой группы составляет 10 тыс. долл., к нему добавляются дополнительные расходы на перевоз и проживание музыкантов — до 5–7 тыс. долл. Поэтому в этом формате в городе работают немногие клубы», — рассказал г-н Буренок.

Но Дмитрий Швец считает, что на меняющемся красноярском клубном рынке можно зарабатывать и за счет «привоза» московских и иностранных артистов.

— «Нирвана» тратит сумасшедшие деньги на шоу-программу, но это не борьба в конкуренции с кем-то, это просчитанные проекты. Например, чтобы привезти в город Dr. Alban, мы потратили около 1 млн руб., но не собираемся делать имиджевую вечеринку, мы «отобьем» этот проект», — уверен г-н Швец.

Инвестиции из игорного бизнеса перекочуют в клубный

Уже известны планы открытия новых проектов на 2007 год. На пустовавшем третьем этаже ТРК «Атриум» группа красноярских и московских инвесторов собирается открыть ночной клуб, рассчитанный на посетителей среднего класса. Ресторатор Анатолий Ващенко (Bellini, «Крем-Холл», «Перцы») диверсифицирует привычный для себя ресторанный бизнес — его команда работает над проектом своего первого ночного клуба. По информации «ДК», в здании гостиницы «Красноярск» также планируется открытие клуба.

Что нужно для успеха ночного клуба?

1. Клубу необходимы профессиональный арт-директор или целая команда с опытом работы в этой сфере.
2. Клуб должен быть расположен в «правильном» районе. Желательно, в центре города. Если клуб находится в отдаленном районе, он может рассчитывать только на «районную» публику.
3. Нужно четко определить концепцию клуба, музыкальный формат и аудиторию, на которую он будет работать.
4. Нельзя экономить на качественном звуковом и световом оборудовании (интерьер для успеха ночного заведения важен только во вторую очередь).
5. Необходимость постоянной модернизации заведения: один раз в 2–3 года даже самое успешное заведение нужно «усовершенствовать», исходя из потребностей публики: достраивать, менять интерьер или концепцию заведения.

Роман Карпович предположил, что в будущем рынок получит развитие за счет инвесторов из игорного бизнеса:

«По новому законодательству, скоро закроют все казино. Я уверен, что такие заведения, как «Монте Кристо» и «Космос», будут перестраиваться в развлекательные центры и ночные клубы».

Дмитрий Швец соглашается:
— «Помещения «Монте Кристо» и «Ессея» достаточно лишь немного подработать под клуб, и они станут реальными конкурентами ближайших ночных заведений».

Несмотря на активное развитие клубного рынка, по мнению г-на Швеца, он заполнен пока только на 60%.
— «Московский рынок ночных клубов перенасыщен. Там на каждое открытое заведение приходится одно закрытое. В Красноярске же 40% рынка еще свободны», — уверен Дмитрий Швец.
Елена КОМАНДИРОВА.

Источник: «Деловой квартал — Красноярск»
Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба