Июль 2011

Курильщикам сообщили время "Ч"

Граждане от сорока, даже не прошедшие армию, а только уроки НВП в советской школе, понимают, что такое время «Ч». А для молодого поколения рестораторов и отельеров, дабы оно не побежало смотреть «Википедию», а дочитало статью до конца, разъясню: время «Ч» — время начала операции, устанавливается в целях согласования действий и обеспечения одновременности нанесения удара различными родами войск (сил).
Итак, время «Ч» для операции по запрету курения на предприятиях питания определено премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Он утвердил Национальную антитабачную концепцию, согласно которой количество курящих россиян должно быть сокращено с 40 до 25 процентов населения страны к 2015 году. Кроме того, концепция предполагает полный запрет на рекламу сигарет и других табачных изделий.
Дабы вы, мои уважаемые коллеги по ресторанно-отельному бизнесу, не тратя времени на прочтение всего документа, поняли, к чему готовиться, спешу сообщить: в рамках реализации его положений предусматривается «организация зон, свободных от табачного дыма, гарантируется обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду и формируется мотивация курящих табак людей отказаться от его потребления».
Но первичная наша радость беспочвенна, так как под «зонами» имеются в виду не зоны на предприятиях питания, а значительные общественно-культурные площадки, в том числе населенные пункты, которые реализуют положения концепции и полностью отказываются от табака в течение указанного периода.
Реализация комплекса мер, направленных на снижение потребления табака, устанавливает «поэтапное введение ограничительных мер, защищающих граждан Российской Федерации от воздействия табачного дыма, в период с 2011 по 2015 год».
Первоочередной мерой является внесение изменений в ФЗ «Об ограничении потребления табака». Он еще только рассматривается, причем не первый месяц и год, но все временные параметры определены, время «Ч» в концепции обозначено, и, полагаю, эти рамки будут жестко отслеживаться премьер-министром как человеком некурящим. Кстати, на верхнем уровне исполнительной власти курильщиков практически не осталось. В координационном совете ФРиО вообще никто не курит — ни Бухаров, ни Новиков, ни Ордовский, ни Елашвили… Так что в каком-то смысле для генералитета индустрии питания России это не проблема.
Но есть еще его величество гость. Собственно говоря, ради него и работаем. А он зачастую курит, и вот с этим что-то надо делать. Сигареты-то товар легальный.
Что говорят разработчики нормативных документов? В проекте изменений в закон «Об ограничении потребления табака» предусматривается переходный период сроком в два года: на это время предприятия питания должны будут разделить залы для курящих и некурящих, а при невозможности такого решения — создать курительные комнаты, в которых запрещено обслуживание. Все это касается закрытых, стационарных помещений, но не относится к нестационарным летним кафе. По истечении данного срока курение на территории предприятия питания должно быть запрещено совсем.
Разработчиками законодателю предлагается один из самых жестких вариантов запрета, существующий в Европе. Здесь мы как обычно максималисты, и старая истина о том, что строгость российских законов компенсируется их неисполнением, никого не учит.
Надо понимать, что от проекта до реализации — достаточно длинная дистанция и далеко не все предложения дойдут до финишной черты, будут одобрены и приняты. Это предмет дискуссий. Вместе с тем рестораторы должны отдавать себе отчет в том, что запрет курения на предприятиях индустрии питания — неотвратимое будущее и вопрос только во времени его наступления. Это может быть и 2013 год, как очень жаждут разработчики запрета, и 2015-й, как определено в концепции.
Автор, участвуя в работе комиссии Госдумы по разработке изменений в законодательство о курении, имеет возможность от имени отрасли предлагать вести работу по запрету курения в плановом порядке, постепенно снижая количество мест, отводимых для этого, проводя корректировку концепций и подходов к организации бизнеса, связанного с предоставлением услуг для курящих людей.
Борцам с курением удалось разъяснить, что для индустрии гостеприимства сигареты и все, что с ними связано, является не профильным бизнесом, а лишь частью услуги, предоставляемой населению, которое у нас, к сожалению, в значительной мере курит, и при одномоментном введении запрета мы получим отрицательную реакцию. Во избежание кампанейщины в этом нужном и важном деле мы предлагаем практические решения, позволяющие в переходный период организовать систему предоставления услуг, удобную как для некурящих, так и для курящих граждан России и гостей нашей страны, также являющихся нашей аудиторией.
Пока суд да дело, мы подготовили издание для представителей ресторанного бизнеса, которое поможет правильно и комфортно организовать отдых гостей. В нем есть рекомендации по организации зонирования, по выделению и оборудованию залов и мест для курения, правила поведения сотрудников
при приеме посетителей, технические и технологические описания и терминологичес-
кий словарь. Такое учебно-методическое пособие. Фактически элемент саморегулиро-вания отрасли: представители индустрии питания сами разработали и запустили проект, упорядочивающий форму предоставления услуги. Издание это готовится тиражом 20 тысяч экземпляров и в начале ноября поступит из типографии для бесплатной пе-
редачи всем предприятиям отрасли, а также организациям, занимающимся подготовкой линейного персонала. Обращайтесь во ФРиО. Надеюсь, что предложенные решения помогут всем представителям профессионального сообщества качественно и грамотно организовать предоставление услуг питания, а персоналу — их правильно реализовать.
Вот, пожалуй, и все. Время «Ч» для запрета курения на предприятиях питания определено, и оно непременно настанет, так что готовиться надо начинать прямо сейчас, не дожидаясь грозных решений и распоряжений. За возможность плавного перехода к запрету мы еще поборемся, но, честно говоря, без фанатизма. Все-таки курение — зло!
Опубликовано:
13/07/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба