РестоПрактикум |  Ноябрь 2011

Концепция: прибыльный ресторан

Профессионал перестает быть профессионалом тогда, когда говорит: «Я все знаю, все умею!».

Концепция: прибыльный ресторан

Если человек хочет достичь успеха, признания, да и просто получать удовольствие от дела, которым занимается, он должен постоянно учиться и совершенствоваться. Сложно назвать более динамично развивающуюся отрасль, чем ресторанную, где армия сотрудников неустанно трудится, чтобы приятно удивлять, создавать самые позитивные впечатления для гостей. Остановка может стать началом застоя. Ресторатору нужно постоянно быть в форме, искать новые идеи.

Источником идеи и вдохновения стал Четвертый ресторанный Практикум «Концепция: прибыльный ресторан». Мероприятия, которые проводят «Ресторанные ведомости», всегда объединяют людей, настроенных на развитие, процветание и успешное ведение своего бизнеса. В этот раз Практикум собрал в два раза больше участников, чем в июне. Рестораторы из России, Казахстана, Украины и Белоруссии приехали, чтобы получить импульс для новых свершений.

— Для того чтобы заниматься ресторанным делом, надо этим жить, вкладывать в него душу, иначе быть не может, — убеждена Инна Андреишина, генеральный менеджер ресторанной компании «Козырная карта» (Украина). — Все начинается с руководителя. Когда глава компании близок к сотрудникам, уважительно относится к гостям и к персоналу, совместно строит «семью ресторанов», тогда можно стать первыми в стране! И мы это делаем!

Семинар «Ресторанный маркетинг, или Как мы стали первыми в стране», который провела Инна, перетек в оживленную дискуссию. Всем было интересно узнать, как ежедневно работает на успех самая большая ресторанная компания Украины.

— И у нас в стране достаточно хороших людей, способных работать в ресторанах, — считает Нина Литвинова, член совета директоров компании «Арпиком». Главное — найти правильный подход к каждому человеку. И если руководство вооружено современными технологиями управления персоналом, такими как эссесмент-центры, гибкая система стимулирования, система KPI, тогда найдется время для каждого сотрудника и в компании будет работать та команда, которая вам нужна. Не надо бояться обучать и развивать своих работников, даже если они потом уйдут. Когда у руководителя есть понимание, что успех компании напрямую зависит от людей и он планомерно инвестирует в своих людей, компании гарантирован успех!

Проверка качества продукта и сервиса в ресторане по методу «Тайный гость» является незаменимым инструментом эффективного управления, считает специальный гость Практикума Саша Гилл, ведущий эксперт компании Richey International (Австрия).

— Есть пять целей операционной деятельности ресторана: управление финансами, качеством, скоростью, лояльностью гостей и сотрудников, гибкостью во взаимодействии с гостями, — отметил он. Тайный гость помогает определить, на чем в данный конкретный момент необходимо сосредоточить свои силы менеджменту и линейному персоналу, с тем чтобы клиенты всегда замечали перемены к лучшему.

Человеческий фактор и его влияние на ресторан, экономия на масштабе, эффективность рекламной активности, набор персонала и его обучение — эти темы участники Практикума обсудили с Сергеем Горбуновым, управляющим директором Ассоциации ресторанов «Веста-центр Интернешнл».

Сеть сама по себе не может гарантировать доход и успех вашему бизнесу, это не завод по производству гаек. Вдохновение, работоспособность, любовь и вера в свой бренд, сплоченная команда — вот те ингредиенты, которые создают действительно «вкусную» по всем параметрам сеть ресторанов. Надо «пробовать» ее каждый день, изучать, позволять ей расти и становиться лучше, тогда вы будете просто обречены на успех! — подчеркнул Сергей.

А вот мнение Дамира Халилова,генерального директора SMM-агентства Green PR:

— Коммуникация с гостями все больше перемещается в интернет. Использование новых технологий и форматов взаимодействия с аудиторией может стать конкурентным преимуществом ресторанного предприятия. Социальные сети — не только площадка для общения, но и действенное средство привлечения гостей в ваше заведение.

Знать все о своем предприятии — реально ли это? Да, убежден Ренат Агзамов, коммерческий директор и директор производства кондитерской фабрики «Фили-Бейкер».

— Не может быть на производстве ни недостач, ни перерасходов. Все должно сходиться в ноль. Важно создать удобную систему учета и пользоваться ею для эффективного управления. Все в ваших руках, и нет ничего невозможного! таков был основной тезис его семинара.

Сюрпризом для участников стала «пятиминутка» с официантом. Мы привыкли, что менеджеры проводят собрания для официантов. Но на Практикуме было иначе. Официант Елена Чиркова из ресторана, находящегося в управлении агентства «Рестконсалт», провела «собрание», на котором поделилась с участниками своим мнением о том, что ждут работники зала от руководителя, что мотивирует линейный персонал лучше всего, что делать с чаевыми и как решать конфликтные ситуации с гостями.

Программа Четвертого ресторанного Практикума включала в себя не только общение с экспертами. Состоялись две бизнес-экскурсии: гастрономический мастер-класс, организованный при поддержке технических партнеров Практикума концерна Electrolux и ГК «Звезды общепита», а также посещение ресторана «Пилзнер Чешская пивная».

Нам удалось создать рабочую, конструктивную атмосферу. Все получили яркие, позитивные впечатления. На праздничном фуршете, завершившем два дня нашей совместной работы, эксперты и участники подняли бокалы за новую встречу на Пятом ресторанном Практикуме в феврале 2012 года. Присоединяйтесь к нам!


Партнеры мероприятия

Генеральный партнер:

METRO Cash&Carry

Компания METRO Cash&Carry представила на Практикуме современное решение для профессиональной кухни – серию Horeca Select.

Серия Horeca Select является собственным брендом компании и обеспечивает кулинаров лучшими товарами, предлагая готовое решение для профессиональной кухни. Разработанные и протестированные совместно с профессиональными клиентами, товары Horeca Select обеспечивают высокие качественные характеристики при цене меньшей, чем у брендированных аналогов.


Официальный технический партнер:

Electrolux Professional


Юлия БОРЗИНА, руководитель отдела маркетинга направления профессиональной техники, компания ООО Электролюкс Рус: 

— Впечатления от Практикума очень хорошие. Очень порадовали  -  не просто эрудированные люди, а настоящие профессионалы своего дела, хорошо знающие ресторанный бизнес. Не сомневаюсь, участники Практикума почерпнули много полезного для развития своего бизнеса. Особо хочу отметить выступление члена совета директоров компании «Арпиком» Нины Литвиновой, посвященное нюансам работы с персоналом.
Аудитория Практикума — владельцы и управляющие ресторанов, то есть руководители, непосредственно принимающие решения в вопросах технологического оснащения своих предприятий, т.е. наша целевая группа. Совместно с нашим дилером ГК«Звезды Общепита» мы представляли весь спектр профессионального оборудования Electrolux, провели бизнес-экскурсию в наш демонстрационный центр, рассказали участникам Практикума о том, как современные технологии могут стать для них дополнительным источником прибыли. Оборудование имеет широчайший функционал, помогающий получать максимальную выгоду от работы предприятия питания. Руководителям необходимо об этом знать, чтобы  иметь возможность требовать от персонала использования всех возможностей современного оборудования  в ежедневной работе. 

Официальный технический партнер:

Группа компаний "Звезды общепита"


Ольга ЦЫГАНКОВА, директор по развитию Группы компаний «Звезды общепита»:

- Я хотела бы выразить искреннюю благодарность организаторам Практикума за интересный формат проведения мероприятия - мастер-класс для рестораторов на самые актуальные темы. Интерес к вопросам, которым посвятили свои выступления эксперты Практикума, оказался настолько высок, что жаркие дискуссии продолжались даже в перерывах! Важно то, что лидеры рынка открыто делятся своим опытом, системным подходом к организации бизнес-процессов, акцентируют внимание на возможных ошибках.
«Звезды общепита» совместно с концерном Electrolux представили на Практикуме программу «Новый источник прибыли». Мы предложили использовать новые технологии для оптимизации процессов и ресурсов на профессиональной кухне. Специалисты «Звезд общепита» всегда готовы оказать квалифицированную помощь и содействие в организации и запуске предприятий питания.

!000.gif

Отзывы участников Практикума

Анна ЗАЕВА, бренд-шеф сети ресторанов компании «Европа-2» (Саратов)
— Я принимаю участие в Практикуме уже третий раз, и, как обычно, мне все понравилось. Больше всего было интересно послушать выступление Рената Агзамова о системе учета. Когда приеду, обязательно применю его методику у нас на производстве. Практикумы помогают рестораторам более грамотно вести бизнес. После предыдущих Практикумов мы стали применять у себя новую систему мотивации и обучения директоров. Успехи определенно есть.

Оксана МКОЯН, Управляющий Fox DJ Cafe (Саранск)
— В ресторанном Практикуме мы принимали участие в первый раз. Программа была очень интересной и насыщенной. Особенно мне понравился семинар Инны Андреишиной. На нем были все нюансы работы ресторанов: персонал, управление, меню. Мы хотим ввести у себя методику «Тайный гость», которую обсуждали на Практикуме. И, конечно, с удовольствием будем участвовать в следующих мероприятиях.
 
Дмитрий БИРЮКОВ, заместитель генерального директора ГК «Владим» (Владимир)
— Поскольку мы живем в ресторанной сфере (а это действительно не просто работа, а именно жизнь), общение с коллегами, обмен опытом нам необходимы. По итогам Четвертого Практикума мы, пожалуй, введем у себя трудотерапию для руководящего состава, это будет полезно.

Елена РЕЗНИК, управляющая сети кафе «Робин Сдобин» (Воронеж)
— Считаю, что такие Практикумы полезны рестораторам по нескольким причинам. Во-первых, они дают дополнительные знания, во-вторых, знакомство с коллегами из других городов и, в-третьих, появляется информация для осмысления.
Я специально ехала послушать выступление, посвященное маркетингу, и не разочаровалась. У себя мы по возможности введем предложенную на Практикуме систему учета, мне она показалась очень полезной.

Наталья ЕРМАКОВА, заместитель директора компании «Колорит» (Наро-Фоминск)
— Второй день Практикума особенно впечатлил меня в плане полезности информации, больше вопросов было задето, рассмотрено множество проблем именно нашего профиля. Экскурсия в офис концерна Electrolux тоже была увлекательной и познавательной. Мы сделали много заметок по работе, завели немало новых знакомств. Некоторые программы мотивации персонала и методы контроля качества обслуживания обязательно применим у себя на практике.

Виктор ДУРНОВ, представитель парк-отеля «Вознесенская слобода» (Владимир)
— На Практикум мы приехали первый раз. Впечатления самые положительные. Особенно запомнились выступления Инны Андреишиной и Нины Литвиновой. И очень понравилось ноу-хау Практикума — «официант story». Елена Чиркова в живой манере рассказала о специфике своей работы, это было полезно услышать всем присутствующим. Вот главная мысль, которую я вынес с Практикума: нет ничего не решаемого, главное — стараться и быть готовым ко всем трудностям!

Опубликовано:
23/11/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба