Петров Павел |  Июль 2013

Феномен популярности кулинарных программ

Феномен популярности кулинарных программ
Сложно представить, что еще десять лет назад с голубых экранов с нами делился мужскими, но довольно полезными кулинарными рецептами всего лишь один гуру российской рок-музыки. Сегодня даже телевизионные эксперты собьются со счета, пытаясь определить точное количество кулинарных шоу, которыми нас «кормят» с экрана.

В девяностые и нулевые царствовала мода на еду вне дома, а частое посещение «хороших» (порой исключительно по ценовому критерию) заведений считалось чуть ли не репутационной составляющей. В результате мы пробовали и знаем все — от крутонов и рибай-стейков в соусе «Бордолез» до Том яма и фугу. Но душа томится по бабушкиным пельменям, наваристому борщу и картошке с селедкой и укропом с грядки. А еще больше — по теплой атмосфере и тому самому пресловутому очагу, которого нам часто не хватает. Поэтому многие возвращаются к домашней пище, чтобы с ней возродить ощущение семейного единения и наконец почувствовать, что не нужно спешить. И тогда новыми «кулинарными книгами» становятся телевизионные каналы. 

Кроме того, в последние годы у людей вполне обоснованно снижается уверенность в качестве продуктов, как используемых в кафе и ресторанах, так и продаваемых в  супермаркетах. Одни стараются посещать рынки, чтобы самостоятельно выбирать товары у внушающих им доверие поставщиков, другие отдают предпочтение супермаркетам премиального сегмента, а наиболее интернет-продвинутые активно закупаются на так называемых фермерских сайтах. 

Существует и «теория заговора» производителей бытовой и профессиональной кулинарной техники. Порой в передачах рассказывают о довольно незамысловатых и многим давно известных рецептах, не забывая добавлять информацию о многофункциональных новинках кухонного оборудования, благодаря которым еда готовится особенно быстро, является крайне полезной и выглядит исключительно красиво. О чем еще мечтать начинающему кулинару? А шеф-повару, ради интереса заглянувшему на огонек телекухни, во время рекламной паузы поведают о чудесах модернизированной техники для современного ресторана… Организация съемочного процесса таких шоу очень похожа, основные различия скорее в концепциях и сценариях. Для программ подбираются простые или средней сложности рецепты, а профессиональных кулинарных передач на нашем телевидении пока практически нет. Впрочем, надеюсь, телепродюсеры придумают и шоу с участием «мишленовских» звезд, а мы устроим бои на высшем гастрономическом уровне, за которыми будет интересно наблюдать всем зрителям.

Опубликовано:
09/07/2013

Рекомендуем

Конъюнктура

Завтрак — наше все!

Утренняя жизнь московских ресторанов и кафе — наблюдения Александра Иванова
В фокусе

Первый тайм мы уже проиграли

Сегодня у большинства руководителей общественного питания эйфория от перспектив, связанных с грядущим Чемпионатом мира по футболу, прошла
В фокусе

Нецелевой гость

Как без потерь использовать новые потребительские привычки или... абонемент для фрилансеров
Конъюнктура

Здоровье навынос

Создатели американского стартапа Everytable решили сделать здоровое питание доступным для всех и основали сеть необычных to go заведений
В фокусе

ТОП-5 ошибок рестораторов

Вопрос, который волнует всех начинающих рестораторов: как открыть успешное заведение?
В фокусе

Третье место

О заведениях, ориентированных на социальные группы по месту проживания