Петров Павел |  Июль 2013

Феномен популярности кулинарных программ

Феномен популярности кулинарных программ
Сложно представить, что еще десять лет назад с голубых экранов с нами делился мужскими, но довольно полезными кулинарными рецептами всего лишь один гуру российской рок-музыки. Сегодня даже телевизионные эксперты собьются со счета, пытаясь определить точное количество кулинарных шоу, которыми нас «кормят» с экрана.

В девяностые и нулевые царствовала мода на еду вне дома, а частое посещение «хороших» (порой исключительно по ценовому критерию) заведений считалось чуть ли не репутационной составляющей. В результате мы пробовали и знаем все — от крутонов и рибай-стейков в соусе «Бордолез» до Том яма и фугу. Но душа томится по бабушкиным пельменям, наваристому борщу и картошке с селедкой и укропом с грядки. А еще больше — по теплой атмосфере и тому самому пресловутому очагу, которого нам часто не хватает. Поэтому многие возвращаются к домашней пище, чтобы с ней возродить ощущение семейного единения и наконец почувствовать, что не нужно спешить. И тогда новыми «кулинарными книгами» становятся телевизионные каналы. 

Кроме того, в последние годы у людей вполне обоснованно снижается уверенность в качестве продуктов, как используемых в кафе и ресторанах, так и продаваемых в  супермаркетах. Одни стараются посещать рынки, чтобы самостоятельно выбирать товары у внушающих им доверие поставщиков, другие отдают предпочтение супермаркетам премиального сегмента, а наиболее интернет-продвинутые активно закупаются на так называемых фермерских сайтах. 

Существует и «теория заговора» производителей бытовой и профессиональной кулинарной техники. Порой в передачах рассказывают о довольно незамысловатых и многим давно известных рецептах, не забывая добавлять информацию о многофункциональных новинках кухонного оборудования, благодаря которым еда готовится особенно быстро, является крайне полезной и выглядит исключительно красиво. О чем еще мечтать начинающему кулинару? А шеф-повару, ради интереса заглянувшему на огонек телекухни, во время рекламной паузы поведают о чудесах модернизированной техники для современного ресторана… Организация съемочного процесса таких шоу очень похожа, основные различия скорее в концепциях и сценариях. Для программ подбираются простые или средней сложности рецепты, а профессиональных кулинарных передач на нашем телевидении пока практически нет. Впрочем, надеюсь, телепродюсеры придумают и шоу с участием «мишленовских» звезд, а мы устроим бои на высшем гастрономическом уровне, за которыми будет интересно наблюдать всем зрителям.

Опубликовано:
09/07/2013

Рекомендуем

В фокусе

Ах, Самара-городок, встречай: едем с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»

28‒30 мая Информационная Группа «Ресторанные ведомости» едет в поволжский город с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»
В фокусе

Один из самых масштабных ресторанных экономических проектов этого лета: VII Ресторанный Экономический Форум

С 24 по 26 июня 2024 года в Москве на базе отеля Edge Vinogradovo-Moscow пройдёт VII Ресторанный Экономический Форум.
В фокусе

13-15 мая в кампусе Сколково пройдёт образовательный интенсив «Суперопердир. Как управлять ресторанными компаниями»

Это 1-ый уникальный интенсив для операционных директоров, управляющих и собственников ресторанного бизнеса.
В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
https://www.high-endrolex.com/3