Петров Павел |  Июль 2013

Феномен популярности кулинарных программ

Сложно представить, что еще десять лет назад с голубых экранов с нами делился мужскими, но довольно полезными кулинарными рецептами всего лишь один гуру российской рок-музыки. Сегодня даже телевизионные эксперты собьются со счета, пытаясь определить точное количество кулинарных шоу, которыми нас «кормят» с экрана.

В девяностые и нулевые царствовала мода на еду вне дома, а частое посещение «хороших» (порой исключительно по ценовому критерию) заведений считалось чуть ли не репутационной составляющей. В результате мы пробовали и знаем все — от крутонов и рибай-стейков в соусе «Бордолез» до Том яма и фугу. Но душа томится по бабушкиным пельменям, наваристому борщу и картошке с селедкой и укропом с грядки. А еще больше — по теплой атмосфере и тому самому пресловутому очагу, которого нам часто не хватает. Поэтому многие возвращаются к домашней пище, чтобы с ней возродить ощущение семейного единения и наконец почувствовать, что не нужно спешить. И тогда новыми «кулинарными книгами» становятся телевизионные каналы. 

Кроме того, в последние годы у людей вполне обоснованно снижается уверенность в качестве продуктов, как используемых в кафе и ресторанах, так и продаваемых в  супермаркетах. Одни стараются посещать рынки, чтобы самостоятельно выбирать товары у внушающих им доверие поставщиков, другие отдают предпочтение супермаркетам премиального сегмента, а наиболее интернет-продвинутые активно закупаются на так называемых фермерских сайтах. 

Существует и «теория заговора» производителей бытовой и профессиональной кулинарной техники. Порой в передачах рассказывают о довольно незамысловатых и многим давно известных рецептах, не забывая добавлять информацию о многофункциональных новинках кухонного оборудования, благодаря которым еда готовится особенно быстро, является крайне полезной и выглядит исключительно красиво. О чем еще мечтать начинающему кулинару? А шеф-повару, ради интереса заглянувшему на огонек телекухни, во время рекламной паузы поведают о чудесах модернизированной техники для современного ресторана… Организация съемочного процесса таких шоу очень похожа, основные различия скорее в концепциях и сценариях. Для программ подбираются простые или средней сложности рецепты, а профессиональных кулинарных передач на нашем телевидении пока практически нет. Впрочем, надеюсь, телепродюсеры придумают и шоу с участием «мишленовских» звезд, а мы устроим бои на высшем гастрономическом уровне, за которыми будет интересно наблюдать всем зрителям.

Опубликовано:
09/07/2013

Рекомендуем

Конъюнктура

Как работать с сезонными предложениями

В разных концепциях — свои подходы
Конъюнктура

Как попасть в тренд?

Современный отель. Чем привлечь клиента?
В фокусе

Читаем закон

И снова о  законе «О независимой оценке квалификаций» №238-ФЗ. Профстандарты в ресторанной отрасли рано или поздно станут обязательными
В фокусе

Борьба за независимость

Рестораторы и эксперты рынка расходятся в оценках закона «О независимой оценке квалификаций» №238-ФЗ
В фокусе

Просто нечем дышать

Александр Иванов прошелся в городе N по заведениям демократичного общепита и ужаснулся. Почему?
В фокусе

Оценка квалификации: как не завалить добровольный экзамен

С 2017 года организации-работодатели, которые оплачивают оценку квалификации своих работников, получат право списать эту сумму на расходы