законодательство |  Февраль 2015

Для чего нужны общественные организации

Недавно предпринимательское сообщество было взбудоражено очередной депутатской инициативой

Для чего нужны общественные организации
Иванов Александр
Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, заместитель руководителя департамента торговли и услуг города Москвы
Глава Бюджетного комитета Андрей Макаров внес в Госдуму законопроект о введении муниципальных сборов за право заниматься определенными видами бизнеса. Сначала он предлагал установить муниципальный сбор в отношении 22 категорий, в число которых попадали прачечные, парикмахерские, общественные туалеты и предприятия общественного питания. В начальной версии поправок от 5 ноября речь шла о том, чтобы утвердить сбор по ставкам до 600 тыс. рублей, в зависимости от вида деятельности, с возможностью их повышения в 10 раз, а все права и решения передать на уровень муниципалитетов.

17 ноября документ был рассмотрен на совещании у премьера Дмитрия Медведева. В итоге текст несколько скорректировали, сократили количество видов бизнеса, подпадающих под закон, а сбор получил название торгового. Индустрия питания оказалась выведена из-под предполагаемых дополнительных платежей.

Все сложилось позитивно. Но. Обращаю внимание на даты внесения и рассмотрения проекта. В этот короткий промежуток времени развернулась обширная дискуссия представителей различных общественных организаций, которые заявляли о наличии проблем, связанных с введением подобного муниципального сбора. Среди таких объединений, как РСПП, ОПОРА России, «Деловая Россия», весьма заметную роль играет Федерация рестораторов и отельеров.

Государству нужны легальные институты отстаивания прав и интересов бизнеса, важен диалог с представителями профессиональных сообществ. Невозможно решать системные вопросы в «звонковом» режиме, да это и неправильно. Корректировка курса даже при выбранной траектории движения необходима и должна быть осознанной. Сложное время, непростая экономика. Но, только принимая консолидированные решения, можно достичь результата.

В 2014 году ФРиО проводила тщательный пересмотр профессиональных стандартов индустрии питания. Была сформирована третья итерация этих документов. Профстандарты перерабатываются при взаимодействии с Минтруда и РСПП, с привлечением как профессиональных экспертов, так и представителей ресторанного сообщества. Итогом станут новые нормативы, лежащие в правовом поле и обладающие понятным статусом для всех участников процесса. 

Немаловажным аспектом деятельности Федерации рестораторов и отельеров явились меморандумы, публично подписанные и являющиеся опорными точками в идеологии нашей дальнейшей жизни.

Один из них — Меморандум о развитии и популяризации новой русской (российской) региональной (локальной) кухни и аутентичных отечественных региональных продуктов. Этим документом профессиональное сообщество декларирует свою приверженность к развитию национальной кухни с использованием отечественных продуктов, что является сегодняшним безусловным трендом. К меморандуму присоединилось огромное количество людей — как экспертов, так и любителей гастрономии. Многие государства принимали подобного рода декларации, и те становились идеологическим движком в развитии ресторанного бизнеса. Наиболее яркий пример представляют Скандинавские страны, рестораны которых занимают первые места в различных рейтингах, а команды побеждают на кулинарных олимпиадах. Мы идем проторенным путем, но путь этот правильный.

В декабре сложность экономической ситуации потребовала консолидированных действий, и ФРиО выступила с предложением объединения профессионального сообщества в борьбе с арендодателями, которые стали настоящими «гирями», препятствующими развитию отрасли. Декабрьский меморандум получил большой общественно-политический резонанс, а также показал арендодателям, что индустрия питания не бесхребетная «дойная корова» и принцип «на ваше место очередь стоит» теперь практически не будет работать. Конечно, есть исключения. Рынок у нас еще немного дикий, и найдутся те, кто захочет вопреки общему мнению нажиться на чужих проблемах. Однако время рассудит. А наплевательское отношение к репутационным рискам — действие необдуманное. Все-таки основной лозунг ФРиО — в единстве наша сила — является значимым для большинства представителей ресторанного бизнеса, основавших и поддерживающих данную организацию.

В качестве информации сообщу, что продолжается работа с Роспотребнадзором по совершенствованию законодательства в области пищевых продуктов. Привлечены международные эксперты. Движение это не очень активное, но поступательное, и 2015 год должен подвести итоги в работе.

Более сложная ситуация сложилась с Росстандартом. Некоторые методологические разногласия преодолеть не удается. Полагаю, что и с этой организацией будут найдены протоколы взаимодействия, возможно, за рамками существующих сегодня.

Есть еще вопросы образования — как первичного, так и переподготовки кадров. В конце концов есть международный опыт — все уже придумано за нас, и этим надо продуктивно пользоваться. Но бывают ситуации, которые ярко показывают необходимость общественного процесса и профессиональных объединений. И пример с «торговым налогом» тому яркое подтверждение.



Опубликовано:
24/02/2015

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба