7 фактов о российском рынке франшиз в сфере общепита

Расцвет концепций с невысоким средним чеком и сравнительно небольшим объемом инвестиций, успех формата «возьми с собой» в регионах и другие тренды ресторанного франчайзинга

7 фактов о российском рынке франшиз в сфере общепита

1. Согласно исследованию, проведенному компанией «Франкон», в прошлом году в сфере общественного питания насчитывалось около 200 франчайзинговых концепций. Это на 10–15 процентов больше, чем годом ранее. 

2. Сегодня на российском ресторанном рынке работает около 6300–7000 франчайзинговых точек, обслуживают которые 40–45 тысяч человек. Для сравнения: в США насчитывается порядка 195000 таких предприятий, на них заняты почти 4,5 миллиона человек. Таким образом, потенциал для роста в России еще далеко не исчерпан.

3. Безусловный лидер этого рынка — фастфуд, на долю которого приходится 34% франчайзинговых предложений в сфере общепита. Бизнес в индустрии быстрого питания интересен предпринимателям на протяжении многих лет, и вряд ли в ближайшее время ситуация изменится: это «стрессоустойчивый» сегмент, который сохраняет стабильность даже в кризисное время.

4. На рынке представлено приблизительно равное количество франшиз ресторанов и кофеен, а слабее всего с точки зрения франчайзинга развита барная индустрия. 

5. В течение прошлого года появилось множество франчайзинговых программ, которые, с одной стороны, близки индустрии питания, а с другой — не являются общепитом в чистом виде. Например, это франшизы формата «возьми с собой» (кофе, суши, лапша-вок) и франшизы развлекательных проектов (кулинарные студии).

Небольшие франчайзинговые точки «кофе с собой», возникшие в прошлом году, преимущественно были разработаны региональными предпринимателями. Все эти концепции объединяет низкий уровень инвестиций в открытие бизнеса (до 1 млн рублей) и ориентированность на новичков: бизнес довольно прост в организации и быстро окупается.

6. Важная тенденция российского рынка общепита — активное развитие франчайзинговых концепций с невысоким средним чеком и уровнем инвестиций до 5 млн рублей. Это предприятия общественного питания самых разных форматов (фастфуд, бары, кафе-мороженое), объединяет которые демократичный уровень цен. Именно в этом сегменте рынка наблюдался самый большой рост количества франчайзинговых точек в 2014 году, и, скорее всего, именно он продолжит демонстрировать неплохие результаты несмотря на кризисное время.

7. Заметное явление на ресторанном рынке — существенное снижение активности в сфере франчайзинга компаний, чьи концепции требуют значительных инвестиций в открытие бизнеса. Речь идет в первую очередь о франшизах полноформатных ресторанов с уровнем инвестиций от 10 млн рублей.

Подробнее читайте в июньском номера журнала «Ресторанные ведомости»


ИГ «Ресторанные ведомости» представляет специальный проект, посвященный лучшим предложениям по франшизе на ресторанном рынке России: «Франчайзинг: ключ к успеху».


Опубликовано:
23/06/2015

Рекомендуем

В фокусе

Просто нечем дышать

Александр Иванов прошелся в городе N по заведениям демократичного общепита и ужаснулся. Почему?
В фокусе

Оценка квалификации: как не завалить добровольный экзамен

С 2017 года организации-работодатели, которые оплачивают оценку квалификации своих работников, получат право списать эту сумму на расходы
Конъюнктура

Еда для заправки

Мировой тренд  — АЗС как локальные ресторанчики и магазины «у дома»
Рейтинги

ТОП-10. Что в моде?

Ресторанные поветрия или стили, отражающие ресторанную «моду» ближайших двух-трех лет
Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина