стартап |  Ноябрь 2017

Здоровье навынос

Создатели американского стартапа Everytable решили сделать здоровое питание доступным для всех и основали сеть необычных to go заведений

Здоровье навынос

Идея реализованного в Лос-Анджелесе проекта Everytable состоит в том, чтобы в разных районах города продавать одни и те же блюда по разной цене. Один и тот же суп или салат из качественных ингредиентов в благополучной Санта-Монике будет стоить около 8 долларов, а в криминогенном районе, известном, как Южный Централ, почти в два раза меньше. Это возможно? «Возможно, и это только начало, — уверен основатель стартапа Сэм Полк. — Наша задача — демократизировать пищевую индустрию, и, я надеюсь, мы первые из многих».

zdorove-navynos_3.jpg

В 2013 году Сэм основал некоммерческую организацию, призванную пропагандировать здоровое питание в Южном Лос-Анджелесе — районе, где население имеет в основном низкие доходы. Средний годовой доход здесь составляет 13 000 долларов, продолжительность жизни на десять лет меньше, чем в благополучных районах, уровень заболеваемости диабетом и показатели ожирения, в том числе среди детей, существенно выше. Члены организации разъясняли людям важность здорового питания, устраивали лекции и кулинарные мастер-классы, раздавали образцы продуктов.

zdorove-navynos_1.jpg

Cо временем Сэм понял, что одного только просвещения недостаточно. Жители района по-прежнему стремились получить как можно больше калорий за наименьшие деньги и шли в привычный фастфуд. Многие из них хотели бы изменить систему питания, но работали на нескольких работах, ухаживали за несколькими детьми и не имели автомобилей, так что времени и сил на поиски альтернативы не оставалось. И Сэм стал думать о том, как помочь не советом, а делом. Как привезти здоровую пищу прямо в Южный Лос-Анджелес.Обыкновенная еда

Его поддержал еще один участник некоммерческой организации — Дэвид Фостер. Проект не обещал суперприбылей, и приятели, оба в прошлом финансисты, задумались о том, как минимизировать затраты. От идеи открыть сеть кафе отказались сразу. Еда от Everytable, каждый день свежая, готовится централизованно на арендованной кухне, упаковывается в контейнеры, а затем доставляется в местные магазины. Это позволяет сэкономить на аренде, рабочей силе и при этом обеспечить высокое качество блюд.На здоровье

В начале этого года у компании появилась первая собственная торговая точка, потом открылись еще несколько. Сейчас в Лос-Анджелесе существуют пять пунктов Everytable, их работа основана на принципе to go — навынос можно быстро купить салат или горячее. Все, что к вечеру остается непроданным, отправляется в ближайший приют для бездомных. В каждом магазине работают один или два сотрудника, пятеро координируют работу проекта в офисе, пятнадцать человек трудятся на централизованной кухне.

zdorove-navynos_2.jpg

Профессиональные повара разработали для Everytable меню, основанное на вкусах разнообразных этнических сообществ Лос-Анджелеса. На сайте Everytable имеются фотографии всех блюд, подробно указаны состав, количество калорий, жиров, минералов, витаминов. Вьетнамский салат с курицей, веган-мисо, чили, пряный цыпленок, барбекю с коричневым рисом, рыба с пюре из сладкого картофеля, специальное детское меню... Ассортимент достоин ресторана или модного бистро. Но как воспринимают такую еду люди, с детства привыкшие к дешевому фастфуду? «Это правда, — говорит шеф-повар компании Джессика Спир, — они привыкли к определенным вкусам, и, если у вас нет того, что они хотят, они не собираются это есть. Простой мексиканский парень хочет фасоль и красное мясо. В его рационе никогда не было салатов. Но... теперь у него диабет, и он приходит к нам, берет цезарь с курицей».Опыт организации офисного питания в условиях кризиса без потери качества услуги

А что думают жители благополучных районов о том, что им приходится платить за еду вдвое дороже? Сэм и Дэвид убеждены, что большинство покупателей поймут их идею и поддержат бизнес-модель. «С детства я видел глубоко укоренившееся общественное неравенство, которое проявляется как раз в таких вещах, как здоровая пища или ее отсутствие, — рассказывает Сэм Полк. — Каждый человек независимо от того, где он рожден и где живет, заслуживает доступ к здоровой, свежей, вкусной еде. В конце концов житель Беверли-Хиллз, если хочет, может поехать в менее богатый район, чтобы там купить салат подешевле». Пока надежды на понимание оправдываются. До конца года Everytable планирует открыть еще несколько точек, а каждая из действующих, даже в самых проблемных районах, приносит хоть и небольшую, но стабильную прибыль.  





Опубликовано:
07/11/2017

Рекомендуем

В фокусе

Первый тайм мы уже проиграли

Сегодня у большинства руководителей общественного питания эйфория от перспектив, связанных с грядущим Чемпионатом мира по футболу, прошла
В фокусе

Нецелевой гость

Как без потерь использовать новые потребительские привычки или... абонемент для фрилансеров
В фокусе

ТОП-5 ошибок рестораторов

Вопрос, который волнует всех начинающих рестораторов: как открыть успешное заведение?
В фокусе

Третье место

О заведениях, ориентированных на социальные группы по месту проживания
В фокусе

На здоровье

«Свежеприготовленное органическое здоровое»
В фокусе

Меню как зеркало ресторатора

Сергей Миронов, владелец сети «Мясо & Рыба», создал меню своего ресторана, балансируя между запросами гостя и заботой о его здоровье