Тренды в фастфуде
Тенденции в ресторанах быстрого обслуживания в 2018 году, по мнению западных экспертов
Рейтинг самых фастфудных городов России
Тимати и Пинский готовы выкупить сеть пиццерий Domino’s в России
Какие форматы общепита предпочитают россияне
Во всем мире эксперты ресторанного бизнеса прогнозируют более жесткую конкуренцию заведений за потребителя, который в последнее время стал экономным и расчетливым. Закусочным все чаще придется изворачиваться, чтобы удовлетворить смелые и нестандартные вкусы своих гостей, требующих полезные ингредиенты, здоровые напитки и блюда, которые должны выглядеть достаточно интересно, так как впоследствии это генерируется и комментируется в соцсетях.
1. БЕРЕГИТЕ КОПЕЙКИ
Ожидается, что борьба за ценность вкуса и его стоимость воз- растет. В эпоху экономического кризиса и санкций рестораторы упускают тот факт, что, несмотря на большой процент работающего населения, они не зарабатывают много денег. С распространенной стагнацией заработной платы рестораны будут сильно конкурировать по стоимости для широкого круга населения. И эта задача осложняется повышением цен в продуктовом пространстве. Семьи стали покупать продуктов меньше, чем они могли это позволить год назад. Сейчас идет не просто конкуренция друг с другом, а конкуренция за дешевую и полезную еду.
2. ЯРКИЕ И СМЕЛЫЕ НАПИТКИ
Эксперты отмечают, что все еще есть большой спрос на такие напитки, как апельсиновый сок. Но потребители хотят разнообразия и чем экзотичнее, тем лучше. Цитрусовые, имбирь и красный стручковый перец — все, что связано с очищением, куркума с морковным соком, лимонады — тренд сегодняшнего дня. Напитки с травами и растениями, с землистыми вкусами, обычно богатые антиоксидантами, помогающие в процессе потери веса и несущие сильный аромат, приобрели огромную популярность.
3. ЧЕРНАЯ ЕДА
В последнее время черная еда берет штурмом социальные сети. Повальному увлечению разноцветной едой идет на смену новый тренд: ожидается, что продукты, сделанные с активированным углем, будут в моде до конца 2018 года. Они способствуют очищению и здоровому пищеварению. У людей есть определенные ожидания того, как должна выглядеть еда. Активированный уголь не имеет заметного вкуса, это вещество без запаха, которое можно добавлять в напитки или пищу, но он имеет многочисленные преимущества для здоровья. Поэтому уголь не изменяет вкуса, например, шоколадного мороженого, он только влияет на ваше восприятие к нему.
4. INSTAGRAM ИЛИ БАНКРОТСТВО
Говоря о социальных медиа, можно отметить, что важность эстетики и визуализация продуктов питания будут продолжать расти в 2018 году. Платформы Instagram и Snapchat помогли увеличить популярность в 2017-м таких продуктов, как свекла, куркума и маття (японский зеленый чай, растертый в порошок), благодаря красивым фотографиям. Желание потребителей постоянно постить все, что они едят, будет продолжать изменять то, как рестораны работают над дизайном блюд и напитков, но это не значит, что рестораторы могут пожертвовать вкусом. Вкус имеет значение и всегда является решающим фактором того, действительно ли какие-то блюда будут иметь успех у потребителей.
5. КОНТРАСТНЫЕ АРОМАТЫ
Американские эксперты все больше отмечают, что потребители хотят острой пищи, теплой и ароматной. Посетители заведений фастфуда в 2018 году будут все чаще искать блюда, которые сочетают пряные ароматы со сладкими, солеными или острыми вкусами. Например, сэндвич с индейкой находит баланс с майонезом и авокадо, в то время как физалис на курице соседствует с чесноком и кинзой. Не надо сильно нагревать блюда перед подачей, иначе клиент уйдет, желая получить большего в другом месте.
6. ШОУ ДОЛЖНО БЫТЬ
Рестораны предлагают все больше разнообразных услуг, но клиент требует не только пищи, но и развлечений. Он ожидает большей театральности от посещения заведений. Под этим он имеет в виду все, начиная от концепций открытой кухни, позволяющей посетителям видеть, как их еда готовится, до iPad за столом, чтобы дети могли играть в игры. Это будет скорее социальный опыт, отмечают эксперты, потому что иначе люди не встанут с дивана, не сядут в машину и не поедут в ресторан.
7. ПОТРЕБНОСТЬ В СКОРОСТИ
В закусочных по-прежнему многолюдно. А это означает, что скорость и удобство также будут актуальными и в 2018 году. Рестораны вынуждены будут продолжать использовать технологии для улучшения обслуживания клиентов. Помимо удобных вариантов питания потребители будут все больше требовать инновационные блюда, которые являются питательными, вкусными и фотогеничными.
8. FAST FOOD ИЛИ FAST CASUAL
Люди говорят о похудении, но продолжают есть жирную пищу. Мы хотим набить свой желудок отличной быстрой едой, но при этом не чувствовать себя виноватыми за это. Перетягивание каната между спросом на здоровую, полезную пищу и сытную, но недорогую еду никуда не денется. Тем не менее эксперты видят нового лидера в этой борьбе между ресторанами быстрого обслуживания и fast casual ресторанами. Что победит — скорость обслуживания, массовость, простота и традиционность или демократизм, индивидуальный подход к клиенту и стильность? Увидим в конце года.
9. СТАРЫЕ БЛЮДА НА НОВЫЙ ЛАД
Посетители все чаще стали открывать для себя заново старые, забытые из детства блюда, такие как картофельные оладьи, блинчики, копчености и вяленое мясо. Многие закусочные решили использовать их в своем меню, и это, особенно в Америке, принесло свои плоды — гости все чаще стали возвращаться к забытой классике в еде.
По материалам qsrmagazine.com
17/04/2018