доставка |  Ноябрь 2016

Российский рынок экспресс-доставки готовой еды: особенности

Перспективы развития — 500%

Российский рынок экспресс-доставки готовой еды: особенности
Елена Иванова
директор по развитию Domino`s Pizza

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что ресторанный рынок в России находится только на начальном этапе формирования, благодаря чему каждый его сегмент располагает огромным потенциалом.

 

Согласно исследованию по обороту рынка общественного питания, проведенному РБК в 2015 году, среди стран: США, Великобритания, Канада, Германия и Россия, наша страна занимает последнее место — оборот составляет всего лишь 1 301 млрд. рублей в месяц, в то время как в Америке достигает 43 488 млрд. рублей в месяц. Россия также находится на последнем месте и по среднедушевым затратам питания «вне дома», которые составляют всего 741 рубль в месяц, в Америке же — 11 130 рублей в месяц.

 

Ниша экспресс-доставки готовой еды еще не освоена в полной мере. По нашим подсчетам перспективы развития доставки готовой еды на отечественном рынке — более 500%.

 

В отношении ресторанного бизнеса Россия во многом повторяет путь, уже пройденный Европой и США, что дает возможность, ориентируясь на чужой опыт, прогнозировать следующие этапы расширения отечественного ресторанного рынка.

 

Во-первых, это наполнение рынка разнообразными ресторанными концепциями, многие из которых сегодня достаточно скудно представлены в России или отсутствуют вовсе. В качестве примера можно привести не развитые монобренды, к числу которых как раз относится компания Domino’s Pizza.

 

Во-вторых, в Европе практически любой ресторан доставляет еду на дом. Повсеместно распространена практика, когда человек приходит в ресторан и заказывает оттуда еду на вынос. Сейчас в России лишь 15% игроков бизнеса оказывают подобные услуги. В Москве рынок экспресс-доставки готовой еды составляет только 10–15% от всего объема рынка, а в других городах России эта цифра и вовсе мизерна.

 

В России существует ряд факторов, существенно осложняющих организацию доставки готовой еды клиентам. К числу таких особенностей, например, относятся пробки и плохой климат. Тем не менее, можно предсказать, что количество заведений, осуществляющих доставку еды, будет расти год от года. Кризис способствует развитию этого сервиса, на что есть как минимум две причины: деньги и время, которые потребитель готов потратить на еду вне дома.

 

В условиях сложной экономической ситуации в стране, все меньший процент россиян проводит досуг в фешенебельных заведениях, тратя на ужин несколько тысяч рублей. Люди перестают посещать рестораны, считая это дорогим удовольствием, и вместо этого заказывают еду домой.

 

Кроме этого, в кризис люди работают значительно больше, так что у них не остается свободного времени ни на приготовление домашней еды, ни на ужин в дорогом ресторане. В таких условиях любая доставка, особенно качественная, пользуется особой популярностью, так как полностью удовлетворяет потребностям покупателей.

 

Тщательная работа над продуктовой линейкой и поиск
оптимальных предложений для разных категорий потребителей — это рецепт успеха в сфере экспресс-доставки готовой еды. Важно иметь представление о том, чего хочет клиент и что ему нужно в настоящий период времени. В кризис цены на доставку снижаются, разрабатываются различные акции и предложения, позволяющие потребителю существенно экономить, заказывая еду на дом. Таким образом, для рынка экспресс-доставки еды кризис — хорошая возможность завязать долгосрочные отношения с потребителем, показав клиенту, что качественный и быстрый сервис может стоить небольших денег.



Опубликовано:
07/11/2016

Рекомендуем

В фокусе

Как подготовиться к аутсорсингу?

6 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание. Типографика
Рейтинги

Made in Russia

Топ-10 отечественных виноделов, по версии винного эксперта Ольги Ефремовой
В фокусе

Общепит. Дно или не дно

Статистика. Типографика
Конъюнктура

С выздоровлением!

Мы насытились гламурным общепитом
Конъюнктура

Мировые пути

Какие направления развития бизнеса выбирают рестораторы в Европе и Америке
В фокусе

Другая подача

Эксперты ГК «КорпусГрупп» рассказывают о том, как расширить спектр услуг и выйти на новую аудиторию