статистика |  Сентябрь 2018

Еда и москвичи. Ресторанный рынок столицы

Исследование ресторанного рынка Москвы

Еда и москвичи. Ресторанный рынок столицы

Консалтинговая компания JLL, являющаяся лидером на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями, провела исследование ресторанного рынка Москвы. По итогу было зафиксировано свыше 11 тысяч заведений общественного питания; почти четверть от этого объема составляет сегмент фастфуда.

Согласно оценке JLL, в Москве сосредоточена 1/8 рынка общепита России: как свидетельствуют данные Росстата, всего в стране работают 88 тыс. заведений. Лидируют сетевые заведения, занимая 45%. При этом больше четверти рынка (26%) сосредоточено в руках крупнейших игроков — ресторанных холдингов и топовых сетевых компаний. Также выяснили, что в ресторанах москвичи тратят 41 долл. в месяц, что составляет 5,7% в структуре их расходов. Это в три раза больше, чем в среднем тратят на еду вне дома россияне.

СТРУКТУРА РЫНКА F&B МОСКВЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ТОЧЕК

1-е место по количеству заведений на московском рынке общепита среди форматов занял фастфуд. Его доля составила почти четверть от всего объема рынка качественного предложения — почти 2,2 тыс. заведений. При этом самая большая доля — 21% — внутри этого сегмента принадлежит бургерам.

2-е место с долей 19% закрепили за собой заведения фастфуда, фокусирующиеся на пицце, 13% у русской кухни и ее главных блюд — картошки и блинов.

Замыкают пятерку лидеров в фастфуде заведения со специализацией на суши (11%) и блюдах из курицы (9%).

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ЗАВЕДЕНИЙ ФОРМАТА ФАСТФУДА В МОСКВЕ

Самым динамично развивающимся сегментом московского рынка, по оценке экспертов JLL, стал fast casual, включающий в себя современные столовые free flow, крафтовые бургерные, кулинарии премиальных ресторанов и т.д. Доля этого сегмента, появившегося совсем недавно, за последние пару лет достигла 4%. Один из главных запросов — это новые гастрономические впечатления. Именно поэтому, как прогнозируют аналитики JLL, элементы высокой кухни будут все чаще проникать во все форматы общепита и перестанут ассоциироваться с высоким чеком: уже сегодня в ряде фуд-холлов представлены демократичные концепции «знаменитого шефа очень дорогого ресторана».

«Особняком стоят фуд-холлы, которые, появившись в 2014 году, продолжают набирать популярность. Только за 2017 год их количество удвоилось: были открыты «ГастроFerma», Eataly и гастрономический центр в парке «Зарядье», обновлены Черемушкинский и Центральный рынки, а в начале года запустился гастромаркет «Вокруг Света».

ВЫБОР ЛОКАЦИЙ

70% заведений расположены на первых этажах жилых домов, в том числе в ключевых торговых коридорах исторической части города. Порядка 30% ресторанов и кафе Москвы находятся в торговых центрах. Также мы наблюдаем постепенный поворот комплексов от традиционных фудкортов в пользу концептуальных ресторанов и даже фудхоллов, которые готовы предлагать штучные, несетевые проекты с аутентичной кухней.

По прогнозу в дальнейшем роль торговых центров как мест размещения нестандартного общепита будет возрастать. Это не означает, что из них исчезнет фастфуд или фудкорты, скорее к ним добавятся новые заведения, в снове которых лежит нестандартный продукт. Все это находится в общем тренде рынка на кастомизацию и индивидуальный подход к каждому гостю.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ЗАВЕДЕНИЙ ФОРМАТА ФАСТФУДА
В МОСКВЕ

eda-i-moskvichi_text.jpg


lupa_25x25.jpg

Опубликовано:
27/09/2018

Рекомендуем

В фокусе

На одной волне

Специфика развития мясных моноконцептов в России
Конъюнктура

Дом мясника

Особенности работы с мясом с учетом покупательского спроса
Рейтинги

Мясо VS рыба

Исследования компании NPD Group. Инфографика
В фокусе

Рыночные отношения: гастромаркеты как тренд ресторанного бизнеса

Спикеры Бизнес-школы ИГ «Ресторанные ведомости» об особенностях развития больших гастроплощадок и нюансах их продвижения.
Рейтинги

Просто и со вкусом

Динамика роста сегмента фаст-кэжуал
В фокусе

Китайская кухня с американским акцентом

О феномене сети Panda Express, планах развития и особенностях меню