Ноябрь 2012

Знания — сила!

Хочется поговорить о нашем профессиональном образовании. О том, кто, чему и как учит и что мы порой получаем в итоге.

Сегодня стремительно развиваются различные курсы, семинары и форумы. Они завлекают громкими именами, обещают научить всему и вся, но… зачастую не дают никаких полезных знаний. То есть вообще никаких! Эти «левые» учебные программы я называю «остаповщиной», а признаки ее таковы:

• очень навязчивая реклама и рассылка;

• громкие имена в словесной беседе или при продаже своих услуг и зачастую их отсутствие в письменных материалах, которые вам присылают (за язык-то не поймаешь, а «свистануть» можно все что угодно);

• активное упоминание в разговоре людей, отбывших за пределы родины или вообще малодоступных по различным причинам, а также политических и общественных деятелей, контакт с которыми весьма труден;

• упоминание известных и великих людей ресторанного бизнеса в уменьшительных или панибратских формах («да я с Аркашей…» и т.п.);

• активное желание в получении аванса, а лучше стопроцентной предоплаты;

• упоминание в разговоре ссылок на сайты, которые при внимательном изучении имеют одного разработчика, один адрес, телефон и т.п.;

• упоминание о якобы реализованных проектах, которые после их ухода через один, два, три месяца рухнули;

• отсутствие активного желания предоставить контакты партнеров по бизнесу из числа действующих (!) рестораторов;

• активное «опускание» коллег по цеху, путешествующих по просторам России (креативным шиком является охаивание кого-то из известных людей: «да он уже «сбитый летчик», поизъездился»);

• не всегда, но часто создание привлекательного имиджа мероприятия за счет проведения семинара или конференции в известном ресторане, хозяин которого к мероприятию никакого отношения не имеет (зато можно сказать: «провожу у Д…»);

• крайне редкое обновление сайта компании, ссылки на десятки и сотни партнерских сайтов;

• отсутствие четкой обратной связи — есть только электронный адрес;

• отсутствие желания получить оплату по безналичному расчету;

• явно завышенный райдер, по-простому, «понты лезут выше крыши»;

• стремление как можно скорее уехать с места проведения семинара, ссылаясь на необходимость срочных работ в других городах и весях.

Как же быть? Учиться-то надо. При принятии решения о посещении подобного рода мероприятий, семинаров, конгрессов необходимо помнить, что:

• ссылка на большое количество проведенных мероприятий требует проверки их качества; необходимо найти слушателей, на них побывавших. После ряда семинаров люди недоуменно задавались вопросом: «Что это было?!»;

• ссылка на то, что семинар проходит под крышей какой-либо известной академии, требует проверки: возможно, академия и не в курсе или кто-то из ее сотрудников решил самостоятельно подзаработать;

• в Москве и Петербурге, где «чешут» местные, необходимо внимательно посмотреть на состав участников прошедшего ранее мероприятия: если они сплошь из провинции, надо внимательно проанализировать ситуацию во взаимосвязи с программой (возможно, выступают иностранные специалисты широчайшего профиля, к индустрии питания никакого отношения не имеющие);

• ссылка на наличие печатных изданий как на подтверждение собственного высочайшего уровня не совсем корректна, так как сегодня можно напечатать, что хочешь и где угодно;

• формулировка в программе «к участию приглашены…..» не говорит ни о чем и участия упомянутых лиц не гарантирует;

• из крупных компаний к официальному участию может привлекаться только верхний слой управленцев (это, как правило, хотя могут быть и исключения). И самое главное — если кто-то гениально продает вам свои семинары и конференции, обязательно посмотрите его работу вживую.

Знание — сила. Но получать нужно только правильные знания.
Опубликовано:
14/11/2012

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба