Время перемен

В канун нового года ведущие игроки рынка товаров и услуг для HoReСа рассказывают о том, каким был для них уходящий 2010 год и какие планы они строят на следующий, 2011-й...



Анастасия ЛАСКА, директор по маркетингу и работе с клиентами, член Совета директоров компании METRO Cash & Carry

— 2010 год стал переломом кризиса и дал нам ощущение радости. Люди начали немного меньше экономить и снова позволили себе тратить деньги на удовольствия, в том числе и на рестораны.

В этом году мы успешно реализовали несколько проектов. Один из них — ремоделинг торгового центра на Ленинградском шоссе, нашего первого магазина в России, открывшегося 1 ноября 2001 года. Изменилось не только расположение отделов, но и ассортимент. Появились новые отделы: "Гастро мир", "Мир косметики", "Мир офиса", большой акцент был сделан на зону свежих продуктов, расширились отделы "Мясо", "Рыба" и "Овощи, фрукты". Все изменения были сделаны после тщательного изучения потребностей наших основных клиентов из сегмента HoReCa и трейдеров. Хорошие отзывы о ремоделинге повлияли на принятие решения о продолжении проекта в 2011 году.

Активно продолжается развитие услуги "Доставка" для профессиональных клиентов. В этом году мы стали оказывать ее во всех 53 торговых центрах METRO Cash & Carry в России. Отличные результаты этого года вселяют оптимизм и веру в перспективу.

Ориентируясь на успешный европейский опыт, в 2011 году для наших профессиональных клиентов мы планируем построить "Центр развития клиентов" по примеру аналогичного центра в Варшаве. Там ежедневно проходят по нескольку мастер-классов для поваров, сомелье, бариста плюс семинары для специалистов-управленцев НоReCа, курсы по налогообложению, управлению персоналом, санитарно-гигиеническим аспектам организации предприятия и множество других. Задача центра — помогать своим клиентам в развитии бизнеса, строить прежде всего доверительные партнерские отношения.

Для того чтобы наши клиенты могли оптимизировать процесс закупок, мы внедряем новые форматы наших торговых центров, в частности, ECO -формат. Это небольшие по площади магазины METRO Cash & Carry, расположенные в центре города. В основе ассортимента — свежие морепродукты, рыба, мясо, овощи и зелень. Подобный формат удобен для ресторанов, гостиниц, баров, кафе среднего ценового сегмента, а также для магазинов "у дома".

Участие в наиболее значимых для ресторанно-гостиничного бизнеса мероприятиях, таких как выставки "ПИР" и "Мир ресторана", позволило нам расширить клиентскую базу, презентовать новинки в ассортименте и собственные бренды — Rioba, HoReCa Select, ARO, H-Line и Fine Food. На выставке "ПИР" для наших клиентов было проведено более 15 мастер-классов, более 20 выступлений барменшоу, более 10 конференций, в том числе презентация Пьера Ниерхауза, генерального директора компании Nierhaus Consulting. Стенд METRO Cash & Carry включал в себя несколько зон: собственные бренды, винный клуб, решение для баров, пекарня и "Rioba кафе", зона свежих продуктов, мастер-классов, форум, а также зона наших партнеров. Клиенты, посетившие наш стенд, получили полную информацию об услуге "Доставка", отделах по работе с клиентами, преимуществах собственных брендов, а также консультации профессионалов ресторанно-гостиничного бизнеса. Данный опыт был очень удачным для нашей компании, и в следующем году мы планируем продолжать развитие в данном направлении.

Взаимопонимание с клиентом — основа работы METRO Cash & Carry в России. На это направлена и реконструкция торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге, и проекты "Доставка" и "Школа торговли" (проект, направленный на поддержку розницы малого и среднего формата), и индивидуализация работы с представителями НоReCа.

Внутри этого крупного сегмента произойдет разделение на три условных направления: русская, азиатская и итальянская кухни. Мы намерены изучать потребности каждого и наиболее полно удовлетворять их. Личное общение с закупщиками продуктов дает нам понимание необходимых объемов и ассортимента, шеф-повара ориентируют нас в долгосрочных трендах рынка. Мы стремимся сделать услуги компании привлекательными для всех.

В наступающем году я хочу пожелать нашим клиентам относиться к гостям своих заведений с такой же любовью, как компания METRO Cash & Carry относится к вам самим. Делайте ежедневно маленький шаг к реализации важных для вас целей. Радуйтесь новым возможностям. Используйте их каждый день своей жизни.

Удачного бизнеса в новом году!


Владимир ЗУБАРЕВ, заместитель генерального директора компании "Виста"

— В течение уходящего года продолжался рост спроса на профессиональную мебель, зафиксированный нами еще в четвертом квартале 2009-го. При этом потребитель активно искал предложения с взаимоисключающими, казалось бы, характеристиками: широкий ассортимент с типичным для профессиональной мебели высоким качеством, доступные цены и короткие сроки поставки. Мы смогли найти такие решения благодаря наличию собственного производства и активному развитию его ассортимента.

Повышенным спросом, например, пользовалась наша новая серия стульев на металлокаркасе, которая заместила резко выросшие в цене популярные до кризиса импортные модели. Высокое качество и цены на 30—50 процентов ниже, чем на импортные аналоги, даже привели к тому, что в последнем квартале объем заказов превысил объем производства. Расширенный ассортимент мягкой мебели (к функциональной и удобной секционной мебели традиционного дизайна мы добавили модели в стиле минимализма, ар деко, барокко) также резко увеличил сбыт. В целом итоги 2010 года по профессиональной мебели собственного производства мы считаем очень успешными.

К сожалению, меньше ожидаемого оказался рост спроса на мебель актуального дизайна из
современных материалов, представленную в нашем ассортименте известными иностранными брендами. С целью увеличения ее продаж мы запланировали обновление экспозиций (как оформления, так и ассортимента) в собственных магазинах сети "Стулья" и в нескольких торговых центрах. Особое внимание будем уделять продвижению итальянской мебели классического стиля Galleria Classico, уже вызвавшей большой интерес покупателей.

Рост спроса на мебель собственного производства стимулирует инвестиции в развитие производственных мощностей и ассортимента. В этом направлении намечено много конкретных задач, решение которых позволит лучше удовлетворить потребности наших покупателей.
 

Александр ЧЕСНОКОВ, руководитель отдела автоматизации сферы услуг и развлечений компании "1C-Рарус"

— Уходящий год для нашей компании был очень насыщенным различными событиями. Как и планировалось, в 2010-м мы сделали упор на разработку и полностью обновили линейку решений для автоматизации предприятий питания, а также создали три новых программных продукта: совместное с фирмой "1С" типовое решение "1С:Общепит 8", "1С-Рарус: Ресторан (фронт-офис)" на платформе "1С:Предприятие 8" и автоматизированную систему нового поколения "РЕСТАРТ".

С начала года ситуация на рынке автоматизации ресторанов сложилась непростая и остается, на мой взгляд, таковой до сих пор! Явно виден прогресс в части информированности наших потенциальных клиентов, а также заметно, что они стали ответственнее подходить к выбору систем автоматизации: смотрят более внимательно, сравнивают, задают вопросы, берут системы на предварительное тестирование. Но при этом есть много компаний, которые не хотят ничего менять, хотя системы и оборудование, установленные у них, морально и технически устарели. Живут по принципу: работает — и ладно! Их можно понять, и, видимо, это мнение сформировалось не от хорошей жизни. Но убедить таких клиентов в том, что современная система автоматизации позволит сделать учет на предприятии более прозрачным и повысить его
прибыльность, удается далеко не всегда.

Радует высокая активность регионов. В течение года компания "1С-Рарус" совместно со своими партнерами провела целый ряд информационных мероприятий в Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Тюмени, Красноярске, Абакане, Екатеринбурге, Новосибирске и многих других городах. Там мы собирали в разы больше слушателей, чем в Москве, и обсуждение вопросов автоматизации было гораздо активнее.

В 2011 году наша компания планирует провести серьезную работу над удобством интерфейсов наших программных продуктов (юзабилити), предложить клиентам больше консалтинга, а также продолжить работу с учебными заведениями.


Ольга ЦЫГАНКОВА, директор по развитию Группы компаний "Звезды общепита"

— В это же время год назад было трудно спрогнозировать, что ждет рынок и каждого из
игроков в отдельности. Все понимали, что впереди — сложный, трудный и интересный 2010-й. Мы наблюдали спады клиентской активности в пиковые месяцы. Происходило смещение сезонных трендов и изменение покупательских предпочтений. Вопрос эффективности стал ключевым во многих компаниях на всех уровнях управления.

Наши клиенты стали более тщательно просчитывать бюджет, экономить и получать дополнительные выгоды от работы с тем или иным поставщиком. Еще недавно основным конкурентным преимуществом считалось комплексное предложение ассортимента. Сегодня этого недостаточно. Покупателю необходим высокий уровень сервиса. Качество в широком понимании является залогом долгосрочных отношений "поставщик — клиент".

В данный момент наша Группа компаний подводит итоги уходящего года. "Звездам" есть чем гордиться! На заводе "КАМИК", выпускающем оборудование из нержавеющей стали, разработаны и запущены в производство новые модели и серии. На мебельной фабрике начат серийный выпуск трех категорий барных стоек. Это специальное предложение для нашей дилерской сети. Открыт новый цех по производству деревянных стульев. Разработаны и запущены в производство серийные диваны повышенной комфортности. В складской ассортимент введены новые востребованные бренды.

Все позитивные изменения в Группе компаний произошли благодаря командной работе. В 2010-м мы взяли хороший старт, и он дает нам потенциал для дальнейшего развития.

Что же нас ждет в 2011 году? Этот вопрос мы уже неоднократно задавали себе, строя планы и верстая бюджеты. На мой взгляд, 2011-й будет более динамичным и продуктивным по сравнению с 2010-м. Тенденция потепления и активизации, которая наметилась в этом году, продолжится с большей интенсивностью. В 2011-м планируется к открытию много новых объектов. В гостиничном секторе также намечается активизация. Будут происходить усиление конкурентной политики и борьба за лояльность и предпочтения клиента.

Группа компаний "Звезды общепита" поздравляет всех операторов и участников рынка с наступающим Новым годом! Искренне желаем дальнейшего развития и реализации намеченных планов!
 

Давид ЯН, соучредитель компании iiko, ресторатор

— Нельзя сказать, что 2010 год оказался простым. Есть основания полагать, что его вторая половина в некоторых областях экономики демонстрирует признаки выхода из кризиса, однако в целом экономическая ситуация в стране остается проблемной. По мнению 500 экспертов сайта about-crisis.ru, кризис в России закончится не ранее чем в середине 2011-го.

Что касается ресторанного бизнеса, то наблюдаются первые признаки оживления, которое мы ощущаем как на собственных ресторанах, так и по финансовым отчетам "Росинтер Ресторантс Холдинг" — единственной публичной компании в ресторанном секторе. По консолидированному мнению экспертов крупнейших ресторанных компаний России, рынок выйдет на докризисный уровень к сентябрю 2011 года. Действительно, люди опять начали ходить в рестораны, начали появляться новые концептуальные заведения, ресторанные сети возобновили региональную экспансию, атмосфера оптимизма явно наблюдалась на выставке "ПИР". Про наши рестораны могу сказать, что ресторанный "Эф-Эй-Кью Холдинг" прирос двумя новыми заведениями — это кафе "Август", а также бар deFAQto, где мы подаем стейки с порядковыми номерами, исчисляющимися с момента открытия. В начале следующего года откроется инновационное кафе "FAQториал" в студенческом городке Физтеха.

Осложняющим фактором явилось повышение цен на продукты питания, сокращение среднего чека и, как следствие, нормы прибыли относительно докризисного уровня. В качестве основного метода сохранения (и даже приумножения) бизнеса в кризисное время рестораторы выбирают сокращение издержек по всем статьям: от действий по снижению арендных ставок и выбора более эффективных поставщиков до жесткого контроля расходов и предотвращения потерь на производстве.

Общеизвестно, что лучшим помощником в удовлетворении этих потребностей является информационная система, поэтому за этот год нам удалось удвоить количество внедрений iiko, перешагнув тысячный порог. Мы выпустили три новых релиза, существенно увеличив функциональность продукта. Кроме того, инструментарий iiko был дополнен инновационными модулями. Это, например, решения iikoBMS, позволяющее управлять инженерными системами заведения, сокращая в разы затраты на электроэнергию, iikoKitchen, обеспечивающее полноценную автоматизацию шведского стола, и iikoSelfService — терминал самообслуживания гостей. Разработан также новый продукт — iikoPetroleum, который обеспечивает автоматизацию многофункционального автозаправочного комплекса, включающего в себя кафе и магазин.

В наступающем году мы планируем расширять функциональности имеющихся продуктов, а также разрабатывать масштабный комплекс отраслевых сервисов. Активно растет дилерская сеть, сегодня у нас более 50 региональных партнеров iiko, произведены первые продажи в дальнем зарубежье. Мы предполагаем, что в 2011 году количество партнеров в ближнем и дальнем зарубежье превысит 150.

Источник: "Ресторанные ведомости", №12/2010
Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

В фокусе

Ах, Самара-городок, встречай: едем с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»

28‒30 мая Информационная Группа «Ресторанные ведомости» едет в поволжский город с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»
В фокусе

Один из самых масштабных ресторанных экономических проектов этого лета: VII Ресторанный Экономический Форум

С 24 по 26 июня 2024 года в Москве на базе отеля Edge Vinogradovo-Moscow пройдёт VII Ресторанный Экономический Форум.
В фокусе

13-15 мая в кампусе Сколково пройдёт образовательный интенсив «Суперопердир. Как управлять ресторанными компаниями»

Это 1-ый уникальный интенсив для операционных директоров, управляющих и собственников ресторанного бизнеса.
В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
https://www.high-endrolex.com/3