Июнь 2014

Тренды ресторанного рынка


Ресторанный рынок развивается очень активно, появляется много новых игроков, в том числе и такие нестандартные проекты, как ресторан Global point family «Любимое место 22.13», заведение премиум-класса La Casa Del Gaucho, американский ретро-концепт The Pink Cadillac, возрожденный скандальный проект из 1990-х бар Hungry Duck. Наблюдаются и серьезные трансформации известных и успешных проектов, например, «Кофеманию» удалось превратить из кофейни в дорогой ресторан. Усилилась экспансия иностранных сетей — за последние два года к нам пришло 15 брендов. Заметную активность проявили заведения грузинской и паназиатской кухонь, широкое распространение получили лапшичные. Стала популярна идея правильного питания — этот тренд с годами будет только набирать обороты, поскольку люди начинают задумываться о своем здоровье, отказываются от мяса, увлекаются йогой. Например, в прошлом году открылась канадская сеть ресторанов здорового питания Fresh, появились новые центры «Джаганнат», заработал вегетарианский фастфуд Loving hut. 

Довольно активно развивается направление доставки готовых блюд, и участвуют в нем как крупные сети («Доставка №1» от Ginza Project, «Тануки», «Якитория», «Чайхона №1», «Тарас Бульба»), так и новые одиночные рестораны (Fresh, Pie Point, The Burger Brothers), причем зоны доставки выходят за пределы города (у проекта «Чайхона №1» она составляет 10 км от МКАД). Люди экономят время: если переводить его в деньги, то заказать еду в ресторане для многих сегодня оказывается дешевле, чем приготовить ее в домашних условиях. 

Набирает обороты американская кухня: на рынок вышли иностранные сети Shake Shack, Carl’s Junior, а также индивидуальные проекты The Burger Brothers, Tribeca, Cheapside Josper Bistro от создателей «Кофемании». 

Продолжает развиваться хипстерское направление (The Burger Brothers, Meatball Heaven, Crabs Are Coming, Pie Point, Pelman), возрастает интерес и к барной культуре. 

Большую популярность приобретают кулинарные школы для взрослых и детей. Возникло новое направление — доставка готовых наборов для приготовления еды дома: «Радость приготовления», «Шефмаркет». 

Среди последних трендов — внедрение фермерских эко-продуктов (они стали основной фишкой таких проектов, как LavkaLavka, United Kitchen, «Все свое», «Прямо с фермы», «Честная кухня») и возвращение к семейным традициям, домашнему уюту, вкусам детства — «бабушкины» блюда появляются в меню ресторанов самого разного формата.

Опубликовано:
29/06/2014

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба