столовые |  Май 2011

Студенческие столовые приносят прибыль

Виталий Иванченко и Елена Бекешева смогли вдохнуть жизнь в развалившиеся студенческие столовые в Пушкине. И построили бизнес на кормлении более 4 тысяч молодых организмов. Сейчас ООО «ПроПитание» обслуживает две студенческие столовые — при Инженерной школе одежды и при Санкт-Петербургском государственном аграрном университете...

Первые шаги

«В день мы кормим 4 тысячи человек. В рамках столовой это супер», — считает Елена Бекешева, коммерческий директор ООО «ПроПитание». На то, чтобы студенты, отвыкшие от вкусной еды в alma mater, вернулись обратно, ушло не меньше года. За это время компания создала собственный кондитерский цех, где печет пирожки и торты, организовала кафе для преподавателей и планирует расшириться, открыв столовые во всех корпусах общежития.

Когда предпринимателей пригласили заняться местной столовой при Инженерной школе одежды, они понятия не имели об общепите. Компания арендовала офис в помещении школы. Семейная пара 15 лет в торговле, их ТД «Элит продукт» — поставщик мясопродуктов.

Первым шагом компании была полная замена персонала. По словам Елены Бекешевой, проблема общепита во многих учебных заведениях состоит в том, что люди работают по 30 лет на одном месте и без особого энтузиазма относятся к продукции и тому, будет ли ее вообще кто-то есть. Персонал подыскивали через знакомых и объявления в газетах. Основным критерием было позитивное отношение человека к делу и его внутренняя энергетика, которая, по словам Елены Бекешевой, обязательно должна быть «в плюсе».

Компания нашла поставщиков, отработала технологии: и сейчас, например, один кондитер-технолог справляется с объемом двух столовых. «С открытием второго объекта мы поняли, что знаем, как этот бизнес работает. И если их будет 15, то ценовую категорию можно будет держать низкую», — говорит Виталий Иванченко, генеральный директор ООО «ПроПитание».

В компании объясняют, что прибыльность в работе студенческой столовой связана не с наценками на блюда, а с высокими оборотами. Сейчас компания кормит 60% студентов Аграрного университета, и число клиентов постоянно растет. В сентябре 2007 г. спрос на блюда вырос на 30% по сравнению с прошлым годом.

Вложения в открытие студенческой столовой площадью 300–400 м2 составят от $ 100 тыс. Ежемесячные расходы на содержание столовой - 450 тыс. рублей (зарплата персонала, аренда столовой, транспорт и другие расходы). Ежемесячная прибыль в первый год работы составит 300–400 тыс. рублей.

Мнения

«Конечно, cтуденческая столовая может быть прибыльным бизнесом, если все сделано правильно. Здесь самое главное — технологичность. Нужно накормить большое количество людей и сделать это быстро, сытно и без последствий. Нужны не списанные продукты, а свежие, и разнообразие блюд должно быть большим. Нужно думать все время, придумывать меню, и студенты потянутся. Кухня должна быть простая — все они помнят родительскую», — говорит ресторатор Леонид Гарбар («Палкинъ», Stroganoff Steak House).

По мнению ресторатора Кирилла Безродного («Васабико», Penabar), «если есть три критерия: отсутствие конкуренции, недорогая аренда и правильное распределение рабочей силы, то студенческая столовая — это очень выгодная бизнес-модель». «Когда все это есть, то по оборотам столовая может быть сравнима с бистро в проходном месте. При этом общий доход студенческой столовой может быть выше, а расходы ниже: поскольку если в бистро персонал задействован весь день, то в студенческой столовой часть сотрудников можно отпускать вечером», — считает Кирилл Безродный.

Автор: Анна ДЖАНИБЕКОВА, Деловой Петербург

Источник: Деловой Петербург

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба