Сироты общепита

Детское питание, игрушки и одежда стоят недешево, но отлично продаются. На детях не экономят. Совсем другая ситуация в сегменте общественного питания. Рестораторам невыгодно открывать кафе только для детей...

  Рестораторам невыгодно открывать кафе только для детей, тем более что соревноваться с "Макдоналдсом" и пиццериями кажется бесполезным.

"Сегмент детских кафе как таковой на рынке присутствует, - рассказывает исполнительный директор компании RestCon Андрей Петраков. - О сетевых проектах в Москве мне неизвестно. И, скорее всего, их либо просто нет, либо это мелкие сети по 2-3 заведения".

Управляющая "АРПИКОМ" Наталия Филимонова тоже не видела отдельно существующей детской концепции. "Наверное, это связано с тем, что водят детей в рестораны все же взрослые, - комментирует Наталия Филимонова. - Наиболее ярко выраженной детской темой у нас выделяется "Макдоналдс".

Также гастрономической популярностью у детей, по словам Наталии Филимоновой, пользуется пицца. "Если устраивается день рождения, то картошка фри или пицца обязательна наравне с именинным тортом. Так что дети сами обычно просятся либо в "Макдоналдс", либо в итальянский ресторан.

Эксперты сомневаются в целесообразности создания сетей чисто детских кафе. "Что такое детское кафе? Это интерьер, детское меню и невысокие цены. Не говоря уже о том, что меню по идее нужно тогда уж делать правильное - в соответствии с рекомендациями по питанию, да и уделять детской аудитории большее внимание, - комментирует Андрей Петраков. - У нас детям уделяют меньше внимания в первую очередь родители, поэтому они не готовы тратить на них много, а уж если ребенка взяли с собой в какое-нибудь кафе или ресторан (кроме фастфуда), то там всегда найдется детский стульчик для маленьких детей, где им будет удобно". Родители не утруждают себя посещениями специальных детских кафе.

Но если оглядываться на Европу и США, то детских кафе там не так много, тем более что традиционные рестораны рады и посетителям с детьми. "Отдельные "развлекалочки" для детей меньше популярны в Европе: там дети - равноправные члены взрослого стола с самого маленького возраста, - комментирует Наталия Филимонова. - Наверное, это связано с более развитой культурой питания вне дома".

Подробнее

Текст: Ольга Долгова
Источник: "Известия"
Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

С выздоровлением!

Мы насытились гламурным общепитом
Конъюнктура

Мировые пути

Какие направления развития бизнеса выбирают рестораторы в Европе и Америке
В фокусе

Другая подача

Эксперты ГК «КорпусГрупп» рассказывают о том, как расширить спектр услуг и выйти на новую аудиторию
В фокусе

Жажда знаний

Чему хотят учиться шеф-повара России. Инфографика
В фокусе

План побега

Чтобы не рисковать в кризис, стоит рассмотреть несколько способов развития бизнеса, а возможно, и личного роста
В фокусе

Разговор по-крупному

Лавировать между несколькими поставщиками в поисках самых выгодных условий или заключить стратегическое партнерство?