Сироты общепита

Детское питание, игрушки и одежда стоят недешево, но отлично продаются. На детях не экономят. Совсем другая ситуация в сегменте общественного питания. Рестораторам невыгодно открывать кафе только для детей...

RestCon
  Рестораторам невыгодно открывать кафе только для детей, тем более что соревноваться с "Макдоналдсом" и пиццериями кажется бесполезным.

"Сегмент детских кафе как таковой на рынке присутствует, - рассказывает исполнительный директор компании RestCon Андрей Петраков. - О сетевых проектах в Москве мне неизвестно. И, скорее всего, их либо просто нет, либо это мелкие сети по 2-3 заведения".

Управляющая "АРПИКОМ" Наталия Филимонова тоже не видела отдельно существующей детской концепции. "Наверное, это связано с тем, что водят детей в рестораны все же взрослые, - комментирует Наталия Филимонова. - Наиболее ярко выраженной детской темой у нас выделяется "Макдоналдс".

Также гастрономической популярностью у детей, по словам Наталии Филимоновой, пользуется пицца. "Если устраивается день рождения, то картошка фри или пицца обязательна наравне с именинным тортом. Так что дети сами обычно просятся либо в "Макдоналдс", либо в итальянский ресторан.

Эксперты сомневаются в целесообразности создания сетей чисто детских кафе. "Что такое детское кафе? Это интерьер, детское меню и невысокие цены. Не говоря уже о том, что меню по идее нужно тогда уж делать правильное - в соответствии с рекомендациями по питанию, да и уделять детской аудитории большее внимание, - комментирует Андрей Петраков. - У нас детям уделяют меньше внимания в первую очередь родители, поэтому они не готовы тратить на них много, а уж если ребенка взяли с собой в какое-нибудь кафе или ресторан (кроме фастфуда), то там всегда найдется детский стульчик для маленьких детей, где им будет удобно". Родители не утруждают себя посещениями специальных детских кафе.

Но если оглядываться на Европу и США, то детских кафе там не так много, тем более что традиционные рестораны рады и посетителям с детьми. "Отдельные "развлекалочки" для детей меньше популярны в Европе: там дети - равноправные члены взрослого стола с самого маленького возраста, - комментирует Наталия Филимонова. - Наверное, это связано с более развитой культурой питания вне дома".

Подробнее

Текст: Ольга Долгова
Источник: "Известия"
Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
В фокусе

Форумы ФУДМАШИНА и ОТКРЫВАТЕЛИ покорили Урал – и это только начало!

Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла «ФУДМАШИНА» и ресторанный кейс-форум «ОТКРЫВАТЕЛИ» впервые прошли в Екатеринбурге 5 февраля.
В фокусе

Сергей Бурунов протестировал GRASS, а Фудмашина едет в Екат

Компания GRASS, крупнейший производитель автохимии, бытовой химии и средств для профессионального клининга и косметики, выступит генеральным партнером форума «Фудмашина» и ресторанном кейс-форуме «Открыватели» в Екатеринбурге 5 февраля 2024 года.
В фокусе

Гастрономия Северной столицы улыбнулась региональным шеф-поварам

16-18 января 2024 года в Санкт-Петербурге был дан старт 3-му сезону «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров».