Ижевск |  Май 2011

Рынок кейтеринга развивается в Ижевске

До сих пор Ижевск по развитию кейтеринговых услуг отставал на 5–7 лет от ближайших соседей — Перми и Казани. Кроме численности населения эксперты рынка объясняют это тем, что в Удмуртии только сейчас начинает формироваться потребность в хорошо организованных праздниках, банкетах, презентациях. Именно поэтому рынку в Ижевске прогнозируют бурное развитие…

Читайте также

Культура поглощения

Рынок кейтеринговых услуг в Ижевске получил стимул к развитию. Хотя участники рынка все еще спорят о наличии спроса, они единогласны в том, что рынок остро нуждается в профессионалах.

До сих пор Ижевск по развитию кейтеринговых услуг отставал на 5-7 лет от ближайших соседей — Перми и Казани. Кроме численности населения эксперты рынка объясняют это тем, что в Удмуртии только сейчас начинает формироваться потребность в хорошо организованных праздниках, банкетах, презентациях. Именно поэтому рынку в Ижевске прогнозируют бурное развитие.

«Ситуацию с кейтерингом в Удмуртии можно сравнить с появлением клининговых услуг, о которых еще не так давно почти никто и не слышал», — считает Наталья Половайкина, директор кейтеринговой компании «Премьера». Теперь, по мнению эксперта, компании и жители города созрели отдать организацию питания на личных торжествах и корпоративах профессионалам.

По мнению некоторых экспертов, потребность в данной услуге на сегодня очевидна. Ведь ни одно торжество или мероприятие не обходится без организации питания в любой форме — от банкета до коктейля. Кейтеринг «в дикой форме» в Ижевске имеет давние корни, например, это организация свадеб и обедов, которая была и 10 лет назад, при наличии «коротких» связей в ресторанном бизнесе. «Сегодня актуальности услуге добавляет рост благосостояния населения и развитие республиканского бизнес-сообщества, когда после поездки в крупные города предприниматель знакомится с такими услугами и понимает, что они актуальны и для его компании, и, возможно, семьи, и готов за них заплатить», — считают в компании «Премьера».

Возникает вопрос: кому платить? При обсуждении работы «на выезде» с рестораном необходимо уточнить, есть ли у последнего кейтеринговая служба. Если нет, но ресторан или кафе заявляет, что «все будет хорошо», хорошо может и не быть. Ведь для кейтеринговой специализации должна быть подготовлена команда профессионалов, для которых работа вне родных стен не станет шоком. Кроме того, у ресторана должен быть подготовлен профессиональный комплект кейтеринговой мебели, посуды, — именно для выезда, чтобы не остановить работу собственно ресторана в этот день. Если вам предлагают любое количество любых блюд, но без организации обслуживания, без доставки, без выезда — это не кейтеринг. «Наша компания впервые вывела этот бизнес в самостоятельное направление, — говорит Наталья Половайкина. — Выездное обслуживание в некоторых ресторанах существует, но оно преподносится как дополнительная услуга».

Цена вопроса

«Профессиональный кейтеринг — это не просто праздничный стол в любом месте, — отмечает Наталья Половайкина. — Понятие кейтеринга гораздо шире и включает в себя множество деталей — от предложения наиболее удобной площадки для проведения мероприятия, определения формы обслуживания и стиля праздника, оформления помещения или открытой площадки, до организации инфраструктуры, а для выездного мероприятия на природе буквально в поле — это в том числе и организация санузлов».
«Еще одно условие — иметь в своем распоряжении подходящий транспорт, так как приходится возить очень многое», — поддерживает коллегу Ирина Индирякова, директор кейтерингового предприятия.

Также профессиональный кейтер всегда сможет предложить оригинальные идеи для оформления праздничного стола. Многие блюда могут быть приготовлены на месте, что гарантирует свежесть продукта, а также вовлечение гостей в процесс. Например, кейтеринговая компания «Премьера» уже сегодня может предложить клиентам ледяную «водочную» горку, пирамиду из шампанского, бармен-шоу с элементами флейринга, шоколадное фондю, которое пользуется в Удмуртии большой популярностью», — говорит Наталья Половайкина.

Многих потенциальных клиентов останавливает распространенное убеждение о дороговизне кейтеринга. Стоит уточнить, что стоимость услуги зависит от уровня праздника. Эксперты сходятся во мнении, что по цене выездное обслуживание несколько дороже ресторана. Из плюсов, отмечают профессионалы – индивидуальная программа, удобная для заказчиков площадка (хоть собственный офис или частный коттедж). Кроме того, если вам требуется организовать мероприятие для большого числа участников, то практически невозможно найти стационарный ресторан или кафе с приемлемым качеством блюд и уровнем обслуживания. При ограниченном выборе именно хороших ресторанов в Ижевске эта услуга может оказаться популярнее, чем где бы то ни было. Ведь в таком случае не нужно смотреть на сочетание «место проведения — уровень обслуживания — качество еды», достаточно выбрать одного профессионального кейтера, и два пункта из этого списка будут вам известны, а новая площадка придаст необходимую «новизну» вашему празднику.

«По опыту Перми, бизнес становится рентабельным при, минимум, двух выездах в неделю», — говорит Наталья Половайкина. — При этом профессионалы должны суметь обслужить самую большую компанию. Для Ижевска банкет и в 300 человек — это не предел».

Пока к такому размаху готовы не многие игроки рынка. Однако, считают эксперты, за первым профессионалом подтянутся и другие. Возможности для развития в этом секторе у республиканских предпринимателей пока есть. Конкуренция на рынке еще не сформировалась, а для опытных игроков из других регионов Ижевск, в силу специфики рынка, не представляет интереса.

В настоящее время насчитывается 5 видов самых популярных столов на корпоративных мероприятиях. Простые формы– коктейль (непродолжителен, нет посадки и накрытого стола, гостей обносят закусками и напитками), фуршет (на столах помимо еды помещаются горки из посуды, преимущества – много гостей и их свободное перемещение), шведский стол (буфетная стойка с едой, барная стойка и пустые столы для рассадки). Банкет предполагает самую торжественную, дорогую и статусную сервировку, строгое соблюдение регламента и меню. Летняя форма корпоративного стола – барбекю, которая отличается от шведского стола приготовлением горячих блюд на живом огне в присутствии гостей. Золотое правило кейтеринга – на 1 гостя готовится около 1 килограмма еды, без фруктов и напитков.

Текст: Мария ЛИХОВЦЕВА, «Business-class» от 21 апреля 2008 г.

Источник: Business-class.su

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба