Урал |  Май 2011

Рестораторы поверили в уральские кофейни

Долгие годы кофейни в столице Урала развивались медленно. В отличие от московских, екатеринбургские рестораторы раньше считали, что формат кофеен невостребован. Но сейчас владельцы федеральных сетей кофеен сочли, что екатеринбургский рынок готов к экспансии, и перешли к решительным действиям. В течение ближайших двух лет они намерены открыть в городе около 30 своих заведений.


Владельцы федеральных сетей кофеен сочли, что екатеринбургский рынок готов к экспансии, и перешли к решительным действиям. В течение ближайших двух лет они намерены открыть в городе около 30 своих заведений.

Долгие годы кофейни в столице Урала развивались медленно. В отличие от московских, екатеринбургские рестораторы раньше считали, что формат кофеен невостребован и невыгоден, и постепенно превращали их в дневные кафе с едой и алкоголем в меню.

Александр Доронин, владелец сети «Кофе Бум», и вовсе перепрофилировал ее в кафе La Carte. Компания «Уралспецторг», развивавшая сеть «Кофейня № 7», закрыла часть заведений, оставив себе три точки из шести. Не видя достаточного спроса, федеральные игроки («Кофе Хауз», «Идеальная чашка», «МакКафе») ютились исключительно в торговых центрах «Мега» и «Карнавал», где, по их мнению, трафик был достаточным.

Но недавно оценка рыночного потенциала изменилась, и компании неожиданно перешли к активному расширению. Эксперты объясняют подобные резкие перемены в стратегии развития кофеен готовностью рынка.

Владимир Бакулин, региональный управляющий сетью кофеен «Шоколадница», уточнил: «Уровень развития рынка был недостаточным, а у мелких игроков не хватало ресурсов для продвижения нового и непривычного тогда формата кофеен, поэтому он не приживался». Теперь, отмечают эксперты, компании увидели новые возможности и решили расширяться, причем по уже отработанным в столице способам — открывать как можно больше точек в предельно короткие сроки, а потом уже делать их прибыльными.

В частности, московский «Кофе Хауз», до этого имевший в Екатеринбурге только две небольших точки в ТЦ «Мега» и в Auchan (примерно по 80 кв. м каждая), собирается запустить до конца года еще четыре стационарных кофейни. В июле-августе появятся две из них: на месте магазина «Хлеб» (площадью 200 — 220 кв. м) на пр. Ленина и на месте магазина «Медицинская и юридическая книга» (150 — 180 кв. м) на ул. Малышева. Для двух других сейчас подыскивают помещения. В 2009 — 2010 гг. в городе откроют еще около 20 кофеен «Кофе Хауз», пояснили «ДК» в компании.

Сеть «Шоколадница» увеличится в течение следующего года вдвое. Сейчас у компании четыре кофейни в Екатеринбурге, из которых только одна стационарная — на ул. Вайнера (еще три работают в ТЦ «Мега», ТРЦ «Карнавал» и в аэропорту Кольцово). Но, как пояснил г-н Бакулин, до конца года к ним добавится пятая, она займет часть нынешнего магазина «Океан» (двухуровневая кофейня площадью 250 кв. м). Еще пять «Шоколадниц» компания откроет в 2009 г., из них две — в новых торговых центрах.

Единственная местная сеть «Кофейня № 7» тоже будет расширяться. Как уточнил Александр Люлькин, гендиректор «Уралспецторга», недавно компания закрыла одно из трех заведений, которое работало на пр. Ленина (площадь 20 кв. м), и в июле запустила кофейню в гостинице «Свердловск» (265 кв. м). До конца года планируется открыть четвертую точку.

Можно ожидать развития и питерской сети «Идеальная чашка». Александр Соколов, управляющий кофейней «Идеальная чашка» в Екатеринбурге, сообщил, что в планах компании — запуск стационарных кофеен (пока в городе есть только одна площадью около 20 кв. м в ТЦ «Мега»). В связи с возможной сменой собственника сети экспансия откладывается примерно на год-два.

В долгосрочной перспективе не исключено появление московских сетей «Кофемания» (двенадцать кофеен в Москве) и Coffee Bean (десять кофеен в Москве, Владимире, Ульяновске и Иванове).

Приход иностранных операторов пока задерживается, но они обязательно будут работать в столице Урала. Сегодня в городе присутствует только кофейня «МакКафе» компании «Макдоналдс» (прокомментировать планы развития в «Макдоналдсе» отказались). Американская Starbucks и британская Costa Coffee есть только в Москве (их формат похож — кофе продают в основном навынос и без официантов). Планы Starbucks еще неизвестны, а Costa Coffee собирается открыть в России более 200 заведений. Как пояснили «ДК» в «Росинтер Ресторантс» (компания будет развивать британский бренд на территории нашей страны), организация пока занимается ребрендингом (переводит собственные кофейни «Мока Лока» под вывеску Costa Coffee), а развитие в регионах начнется со следующего года.

Текст: Марина ПРОМЫШЛЕННИКОВА, «Деловой квартал — Екатеринбург», 18.07.2008

Источник: Деловой квартал — Екатеринбург

Опубликовано:
27/05/2011

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба