продукты питания |  Июль 2012

Проблема российских производителей продуктов - в безынициативности

По моим наблюдениям, доля продуктов отечественного производства в российских ресторанах составляет не более 50 процентов. В нашем же ресторане их всего 5, остальные — импортные. Причин тому несколько. Во-первых, низкое качество продуктов, во-вторых, непостоянство их наличия на рынке, неразвитость логистики, но главное — отсутствие у фермеров возможности или желания работать. А вот у их иностранных коллег такое желание присутствует всегда, и они все время предлагают какие-то новые, интересные позиции. Очень часто импортный аналог какого-нибудь российского продукта, привезенный с другого конца света, стоит у нас в разы дешевле, чем тот, что выращен где-то рядом с Москвой.

Сказанное касается почти всех продуктов. Сейчас, например, в Липецке производители пытаются выращивать хорошую, конкурентоспособную говядину. Мясо потрясающего качества, но объемы таковы, что они не могут удовлетворить потребности даже одного-двух ресторанов, для этого у них просто нет физической возможности. Они, конечно, пытаются развиваться, увеличивать поголовье скота, но за последние два-три года никаких движений в лучшую сторону не произошло. Доступной альтернативы нет, вот и приходится покупать мясо иностранного производства.

Ассортимент российской рыбы также неимоверно мал. Вся морская рыба, вкусная, хорошая, идет к нам из-за границы. Два года назад я был в командировке в Мурманске, рыбацком, портовом городе. Кроме трески, селедки и палтуса, в магазинах никакой рыбы нет. Мурманск находится недалеко от Норвегии, но там закупают норвежскую семгу в Москве и отправляют ее к себе самолетом. Бредовая ситуация. Из российской рыбы нам доступны речные карп, стерлядь, форель, которые разводят искусственным способом в садках в Подмосковье.

Наверное, единственный постоянно доступный российский продукт, качество которого не вызывает нареканий, — это курица. Но опять же: если сравнить по цене окорочка российского и американского производства, то наши будут стоить процентов на 20 дороже.

Конечно, в своей практике я стараюсь активнее использовать российские продукты, особенно в сезон, — ранний болгарский перец, молодую картошку, капусту, охотно включаю в меню вишню, черешню, клубнику и другие ягоды.

Можно долго говорить о причинах и обстоятельствах сложившейся ситуации, но корень зла мне видится в нашей национальной проблеме — абсолютном безразличии и безынициативности россиян, нежелании что-либо менять, налаживать контакты, пытаться стать лучше западных компаний. Впрочем, эта беда актуальна не только в кулинарии. И все же думаю, что изменить ситуацию можно. Надо ездить за границу, учиться жить и работать у европейцев, пытаться отойти от совкового менталитета. Сейчас поездки за рубеж становятся доступнее, россияне все больше путешествуют, видят, как живут люди в других странах, и пытаются повторить увиденное у себя. Но, конечно, без поддержки государства фермерам с их продуктами делать абсолютно нечего, они просто не смогут конкурировать с импортерами. Нужны специальные программы, льготные условия налогообложения, кредиты на льготных условиях…
Опубликовано:
26/07/2012

Рекомендуем

В фокусе

Ах, Самара-городок, встречай: едем с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»

28‒30 мая Информационная Группа «Ресторанные ведомости» едет в поволжский город с образовательным бизнес-проектом «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров»
В фокусе

Один из самых масштабных ресторанных экономических проектов этого лета: VII Ресторанный Экономический Форум

С 24 по 26 июня 2024 года в Москве на базе отеля Edge Vinogradovo-Moscow пройдёт VII Ресторанный Экономический Форум.
В фокусе

13-15 мая в кампусе Сколково пройдёт образовательный интенсив «Суперопердир. Как управлять ресторанными компаниями»

Это 1-ый уникальный интенсив для операционных директоров, управляющих и собственников ресторанного бизнеса.
В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
https://www.high-endrolex.com/3