кейтеринг |  Июль 2015

Правила загородного банкета

Каждый организатор стремится сделать планируемое событие необычным и ярким. Сложности в осуществлении задуманного связаны, как правило, со строго ограниченным бюджетом

Правила загородного банкета
Кондрашин Андрей
Совладелец компании «Викон» (ресторан «Сказка», сеть трактиров «Русская Изба», кафе «ВЗС», сеть магазинов-кулинарий «Купец» и др.)

С каждым годом все труднее становится организовать по-настоящему запоминающееся событие без лишних затрат, ведь многие идеи приедаются, а цены на нетривиальный досуг неуклонно растут. Зачастую наиболее приемлемым вариантом оказывается проведение мероприятий за городом. Во-первых, совместная поездка большой группы людей за сотню километров от привычных мест обязательно запомнится всем участникам. А во-вторых, уровень цен здесь зачастую на порядок ниже городского.


Разумеется, далеко не каждое загородное кафе подходит для проведения банкетов. Основным критерием при выборе площадки для мероприятия является, конечно же, общий уровень заведения: его внешний вид, расположение, кухня и обслуживание. Только рестораны формата fine dining и в редких случаях casual dining действительно могут рассчитывать на интерес со стороны заказчиков банкетов.


Помимо перечисленных выше факторов важную роль играют дополнительные услуги, которые загородный объект может предоставить своим клиентам. Например, наш опыт показывает, что не меньше половины гостей, приезжающих из крупных городов, предпочитают устраивать выездные мероприятия с ночевкой. Поэтому очень важно иметь возможность размещения больших групп или найти партнеров, готовых взять организацию проживания на себя.


Требования, предъявляемые к загородным ресторанам, отличаются в зависимости от интересов разных групп целевой аудитории. В наших заведениях можно выделить три основные категории гостей из крупных городов, которые заказывают банкеты:

 

• Корпоративные клиенты


Проведение корпоративов и тимбилдингов за городом — весьма востребованная услуга в наших ресторанах. Заказчики подобных мероприятий — как небольшие компании, так и крупные предприятия с разветвленной структурой, которые собирают на одной площадке сотрудников всех своих филиалов, работающих в разных городах.


Для этой целевой группы очень важны наличие вместительного зала, презентабельное оформление, возможность арендовать заведение полностью и закрыть его для сторонних гостей на спецобслуживание.

 

• Молодожены


Как ни странно, организация свадебных торжеств за городом привлекает множество молодых пар, даже несмотря на неудобства, связанные с длительной и дорогой доставкой гостей. Многие готовы пожертвовать несколькими часами, лишь бы провести этот день в особенном месте, вдали от шумного города.


Молодожены особое внимание уделяют не только интерьеру, но и экстерьеру ресторана, так как для них важна возможность сделать красивые фотографии на удачном фоне. Мы, например, для привлечения свадебных групп в ресторан «Сказка» несколько лет назад открыли «Аллею любви», состоящую из нескольких тематических элементов. Подобных мест в нашем районе нет, поэтому аллея пользуется большой популярностью. По субботам здесь можно увидеть десятки пар новобрачных, которые останавливаются, чтобы сделать фотографии и повесить замочек на специальное сердце. «Сказка» ассоциируется со свадьбами и поэтому является действительно востребованным рестораном среди молодоженов.

 

• Юбиляры


Немало людей считают празднование дня рождения за городом отличной альтернативой походу в ближайший ресторан. Среди клиентов, предпочитающих устраивать такие мероприятия, много тех, кто имеет дачу или когда-то проживал неподалеку от места, где расположено заведение.


Отметить день рождения большой компанией в ресторане за городом, куда нужно еще и довезти гостей, может позволить себе далеко не каждый. Поэтому тем заказчикам, кому это по карману, особенно важны репутация заведения, а также высокий уровень кухни и сервиса. Не стоит рассчитывать на то, что свой выбор они остановят на ресторане демократичного сегмента.


Привлечение заказчиков из крупных городов в загородные рестораны — задача специфическая. Распространять информацию о заведении посредством традиционных каналов — журналов, газет, телевидения или рекламы в метро — все равно что стрелять из пушки по воробьям: слишком малую часть аудитории этих площадок может заинтересовать предложение. Так что стандартные методы продвижения с большой вероятностью могут оказаться бесполезной тратой денег.


Как ни банально это звучит, наиболее действенным способом привлечь внимание потенциальных клиентов к загородному заведению остается сарафанное радио. Так, большая часть заказчиков мероприятий в наших ресторанах — это люди, которые либо сами были у нас раньше в качестве гостей на чужих праздниках, либо те, чьи друзья или коллеги посещали наши заведения и остались под впечатлением.


Инициировать распространение позитивной информации о заведении и поддерживать этот процесс сложно, но возможно. Необходимые условия — действительно качественный сервис, а также несколько идей или фишек, способных запомниться вашим гостям. Однако поразить искушенную публику из крупных городов не так-то просто. Загородные рестораны редко могут соперничать в фешенебельности с городскими, ведь содержать заведение высокого уровня вдали от крупного населенного пункта — весьма рискованная затея из-за низкого спроса со стороны немногочисленных местных жителей.


В то же время у загородных объектов есть целый ряд ощутимых преимуществ, которыми не могут похвастаться рестораны в крупных городах. Из них самые главные и очевидные — удаленность и уединенность заведения. Именно эта особенность привлекает многих гостей, стремящихся к смене обстановки, и не в последнюю очередь — корпоративных клиентов: незнакомое место идеально подходит для того, чтобы на время отвлечься от работы. Кроме того, загородные рестораны имеют возможность обзавестись собственной территорией, облагородить ее и добавить несколько элементов, дополняющих концепцию заведения. Где-то можно разбить небольшой живописный парк, а где-то соорудить просторную веранду и проводить банкеты на открытом воздухе. Выгодным преимуществом заведения, расположенного возле водоема, может стать «плавающая» площадка для выездных регистраций — словом, простор для фантазии огромен.


Чтобы гости остались довольны мероприятием и ничто не омрачило их отдых, при организации торжества за городом следует учитывать несколько важных нюансов, о которых многие клиенты забывают. Привлечь внимание к ним должен менеджер или управляющий ресторана, принимающий заказ.


• Самый важный момент, который необходимо продумать заранее, — это доставка гостей в ресторан. Как правило, далеко не у каждого приглашенного будет возможность или желание добираться на личном транспорте до места проведения мероприятия. Для такой группы гостей крайне желательно арендовать автобус, который встретит их, например, у вокзала или возле определенной станции метро. Также следует спланировать и обратную дорогу: как и во сколько гости смогут вернуться домой.


• Еще один вопрос, который нельзя оставить без внимания: как до ресторана доберутся декораторы, артисты, ведущие, фотографы и другие наемные специалисты, если таковые имеются. Чаще всего время их прибытия и отъезда отличается от времени доставки гостей, поэтому, возможно, для них придется предусмотреть отдельный транспорт.


• Нельзя забывать о том, что из-за удаленности ресторана и непредсказуемости дорожной ситуации многим гостям будет непросто спланировать, сколько времени займет поездка. Это практически гарантированно приведет к тому, что участники мероприятия прибудут в разное время, если, конечно, они все не поедут на одном автобусе. Чтобы те, кто окажется на месте значительно раньше других, не томились у закрытых дверей ресторана, мы предлагаем заказчикам организовать небольшую зону ожидания внутри заведения. Обычно в ней располагаются диваны и стулья, а также стол с легкими закусками и напитками. При проведении свадеб посетителям, находящимся в этой зоне, можно, например, предложить заполнить книгу пожеланий для молодоженов или сыграть в тематические игры, чтобы они не скучали. Это простое решение позволит избавить от неприятных ситуаций пунктуальных гостей.


Кстати, нередко на банкеты опаздывают и сами виновники торжества, ведь пробки на дорогах могут спутать даже идеально продуманные планы. В результате практически все приглашенные на мероприятие, голодные и уставшие, вынуждены несколько часов ждать, когда лимузин с новобрачными преодолеет все заторы. Позаботиться об их комфорте — важная задача работников ресторана.


Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, мы всегда рекомендуем заказчикам буквально поминутно спланировать мероприятие с учетом продолжительности всех транспортировок, фотосессий, подачи блюд, организации ночлега для желающих и строго придерживаться графика. Каждый шаг организаторов и участников торжества должен быть заранее определен. Не стоит пренебрегать этим советом, ведь от его выполнения во многом зависят успех события и впечатление, которое останется у гостей.


Опубликовано:
30/07/2015

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба